Оценка эффективности формирования социального и репутационного имиджа государственных компаний в свете ценностно ориентированного управления

Социум, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Толпегина О.А., Карибекова Г.С., Егоров М.В., Положенцева Ю.Н., Оценка эффективности формирования социального и репутационного имиджа государственных компаний в свете ценностно ориентированного управления // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2022, №2 (136)
, с. 46-61.

ОЛЬГА АКИМОВНА ТОЛПЕГИНАа
ГУЛЬНАРА СИБИРЬЕВНА КАРИБЕКОВАа
ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА ПОЛОЖЕНЦЕВАа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

МАКСИМ ВАЛЕРИАНОВИЧ ЕГОРОВb

bГоскорпорация «Росатом»

DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-2-46-61

Аннотация:
Рассмотренная методика оценки эффективности формирования социального и репутационного имиджа государственных корпораций в концепции управления по ценностям и целям предлагает принципиально новый подход к оценке управления, направленный на понимание функционирования компании как единого организма, объединяющего эффективность использования всего ресурсного потенциала во взаимосвязи с социальной стратегией развития и полученными результатами. Исследование эффективности репутационного и социального имиджа построено по принципу декомпозиции цели, предполагающей формирование функциональных подсистем, характеризующих лидерство, привлекательность компании и продвижение бренда, общественный и социальный имидж, бизнес-имидж и деловую репутацию, корпоративный имидж, кадровый потенциал и профессиональную активность, соответствие принятой системы оплаты труда с целями и задачами компании, программы, направленные на стимулирование труда и социальное обеспечение. Следующий уровень детализированного исследования предполагает конкретизацию по семи оценочным объектам изучения, которые раскрывают содержание функциональных подсистем, а количество объектов и оценочных показателей обусловлены необходимостью получения максимально развернутой информации, удобства ее использования, наибольшей открытости с аналитической возможностью объективного и точного изучения.

Ключевые слова:
эффективность, управление персоналом, социальный, репутационный бизнес-имидж, продвижение бренда, профессиональная активность

Дата поступления статьи в редакцию:
9 ноября 2021 года

Литература:
Андриевская Л.С. Влияние корпоративной социальной ответственности на деловую репутацию компании // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки: электрон. сб. ст. по материалам XXVIII Студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. 2015. № 9 (28). С. 6–8.
Вавилова О.Б. Корпоративное волонтерство: актуальное направление корпоративной социальной ответственности // Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития. IV Международная научно-практическая конференция. 2018. С. 20–22.
Григорьева И.В, Хабазина Л.Н. Алгоритм формирования системы оплаты труда работников организации по результатам их труда. Вестник Российского университета кооперации. 2019. № 2 (36). С. 40–47.
Груничев А.С. Методические подходы к количественной оценке репутации региона и их апробация на примере регионов Приморского Федерального округа. Вестник Института экономики РАН. 2019. № 2. С. 34–45.
Депелян Р.А. Роль корпоративной элиты в формировании внутреннего корпоративного имиджа компании // Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы. Материалы 15-й Международной конференции. 2018. С. 488–493.
Драчук М.А. Правовые стимулы к производительному труду и мотивация к занятости как принцип построения модели рынка труда // Правоприменение в публичном и частном праве. Материалы Международной научно-практической конференции. 2018. С. 233–240.
Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М.: Вильямс, 2006.
Иванова И.А., Горчакова Р.Р. Имидж промышленного предприятия: специфика, механизм формирования и оценка состояния. Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 11 (410). С. 40–48.
Кликич Л.М. Система оценки кадрового потенциала. Российский электронный научный журнал. 2014. № 6 (12). С. 27–34.
Королева Г.А. Контроллинг персонала организации: цели, задачи, подходы к внедрению. Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 1. С. 23–28.
Королева А.В., Королева Г.А. Формирование социального имиджа компании и управление затратами // Перспективы науки – 2016. Материалы IV международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. Научно-образовательный центр «Знание». 2016. С. 13–16.
Кузьмина Е.Ю. Соклакова И.В. Деловая репутация компаний: необходимость формирования и проблемы. Управление. 2016. № 4 (14). С. 74–81.
Морозова И.А., Курбатова Ю.А, Погорелова А.Ю. Общественно-социальный образ как часть корпоративного имиджа компании в условиях развития концепции социальной ответственности. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2016. № 9 (230). С. 73–82.
Неганова В.П. О сущности маркетинга взаимоотношений. Известия Уральского государственного экономического университета. 2012. № 2 (40). С. 110–117.
Пархимчик Е.П. Кадровая политика организации: современное содержание // Стратегические направления социально-экономического и финансового обеспечения развития национальной экономики: Материалы II международной научно-практической конференции / под ред. В.В.Пузикова. Минск: Право и экономика, 2018. С. 257–258.
Петров А.Г. Разработка научно-методических подходов к формированию и оценке позитивного корпоративного имиджа фармацевтических организаций (на примере Кемеровской области): Автореферат дисс. … на соискание ученой степени кандидата фармацевтических наук. Пермь, 2011.
Прокопов Ф.Т., Троцкий Н.А. Роль некоммерческого сектора в становлении корпоративной социальной ответственности как эффективного инструмента взаимодействия бизнеса и власти. Бизнес. Общество. Власть. 2019. № 2 (32). С. 122–137.
Решетникова И.И. Современные инструменты формирования репутационных активов: кобрендинг. Известия ВолгГТУ. Межвузовский сборник научных статей. № 4 (77) / Известия ВолгГТУ. Серия: Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива). Вып. 11. Волгоград, 2011.
Ткаченко И.Н., Раменская Л.А. Влияние корпоративной социальной ответственности на капитализацию компании (результаты эмпирического исследования). Корпоративное управление. 2016. № 3. С. 85–93.
Федоренко А.Н. Репутация и репутационный рейтинг как средство продвижения бренда организации // Маркетинг и брендинг: вызовы XXI века. Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 273–279.
Чекмарев О.П. Мотивация повышения производительности труда наемных работников: факторы дефицита кадров, размера и дифференциации оплаты труда. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2015. № 38. С. 184–190.
Arslan M.L., Seker S.E. Web Based Reputation Index of Turkish Universities. International Journal of e-education. 2014. No. 3. Р. 197–202. https://docplayer.net/8905723-Web-based-reputation-index-of-turkish-universities.html. In English
Boyd B. K., Bergh D.D., Ketchen D.J. Reconsidering the reputation— Performance relationship: A resource-based view. Journal of Management. 2010. No. 36 (3). Р. 588–609. dx.doi. org/10.1177/0149206308328507. In English
Deephouse D.L. Media reputation as a strategic resource: An integration of mass communication and resource-based theories. Journal of Management. 2000. No. 26 (6). Р. 1091–1112. In English
Dorčák P., Markovič P., Pollákb F. Multifactor analysis of online reputation of selected car brands. TRANSCOM 2017: International scientific conference on sustainable, modern and safe transport. Procedia Engineering. 2017. Vol. 192. Р. 719–724. In English
Hossein Shad Manaman, Shahram Jamali, Abolfazl AleAhmad. Online reputation measurement of companies based on user-generated content in online social networks. Computers in Human Behavior. 2016. No. 54 P. 94–100. In English
Yi Grace Ji, Cong Li, Michael Northc, Jiangmeng Liu. Staking reputation on stakeholders: How does stakeholders’ Facebook engagement help or ruin a company’s reputation? Public Relations Review. 2017. Vol. 43. Р. 201–210. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *