Универсальные навыки для VUCA-мира: как развивать и оценивать? Опыт Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Гапоненко А.Л., Ланцман А.В., Раевский С.В. , Универсальные навыки для VUCA-мира: как развивать и оценивать? Опыт Всероссийской олимпиады «Я – профессионал» // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2022, №2 (136)
, с. 75-79.

АЛЕКСАНДР ЛУКИЧ ГАПОНЕНКОа
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАЕВСКИЙа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

АНТОНИНА ВАЛЕРЬЕВНА ЛАНЦМАНb

bООО «АВ-КОНСАЛТИНГ»

DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-2-75-79

Аннотация:
В настоящей статье описаны подходы к оценке новых трансформационных изменений в образовательной сфере, которые обусловлены общими закономерностями быстро меняющегося VUCA-мира. К 2030 году у 14 % сотрудников от общего числа всех сотрудников организаций в мире может возникнуть необходимость в смене области профессиональной деятельности и приобретении новых компетенций. Проблема дефицита компетенций затронет всех и каждого – работодателей, учащихся, целые семьи. Образовательные технологии также изменяются. И в школах, и в вузах, и в корпоративном обучении развиваются новые подходы и новые технологии. Большинство экспертных организаций, комиссий и советов, занимающихся стратегическими вопросами трансформации образовательной сферы, сходятся во мнении, что новому цифровому миру нужны не только цифровые навыки, но и более широкий спектр компетенций. Трансформация образовательного процесса, развитие универсальных навыков и их оценка в рамках вузовского образования особенно необходима при получении студентами управленческих специальностей в рамках направлений «Менеджмент» и «Государственная служба». Очевидной является необходимость внедрения в процесс как вузовского, так и корпоративного обучения новых подходов и методов оценки универсальных компетенций будущих управленцев. В то же время в вузовском обучении до сих пор основной упор делается не столько на приобретении универсальных навыков, сколько на приобретении контекстных навыков, обусловленных так называемыми явными знаниями.

Ключевые слова:
государственная служба, менеджмент, образование, VUCA-мир, трансформация, универсальные компетенции, когнитивные и практические навыки

Дата поступления статьи в редакцию:
25 октября 2021 года

Литература:
Андронникова О.О., Беззубова Н.С. Методологические подходы к выделению универсальных компетенций, формируемых в воспитательном пространстве вуза. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 1. С. 85–89.
Багичева Н.В., Старкова Д.А. Межкультурные проекты как средство формирования универсальных компетенций студентов. Педагогическое образование в России. 2019. № 9. С. 13–21.
Белкина В.В., Макеева Т.В. Концепт универсальных компетенций высшего образования. Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5. С. 117–126.
Gangani N.T., McLean G.N., Braden R.A. A Competency‐Based Human Resource Development Strategy. PIQ. 2006. Vol. 19. No. 1. P. 127– 139. https://doi.org/10.1111/j.1937-8327.2006.tb00361.x. In English
Prashant S. Soft Skills: Personality Development for Life Success. BPB Publications, 2018. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *