Обращения граждан как инструмент недобросовестной борьбы и дискредитации других граждан и организаций

Нормы и правила, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Степкин С.П., Обращения граждан как инструмент недобросовестной борьбы и дискредитации других граждан и организаций // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2022, №3 (137)
, с. 20-24.

СТАНИСЛАВ ПАВЛОВИЧ СТЕПКИНа

аРоссийский государственный социальный университет

DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-3-20-24

Аннотация:
Отмечая важнейшую роль обращений граждан в развитии правового государства, в настоящей статье автор рассматривает вопросы злоупотребления правом и недопустимости нарушения прав и свобод других лиц при реализации права граждан на обращение. Особо при этом выделена категория государственных гражданских и муниципальных служащих. Автор обращает внимание на разность понятий, используемых в законодательстве, а также на различие регламентации работы с анонимными обращениями в различных государственных органах. Проанализированы судебная практика и нормативно-правовые акты, выявлены правовые пробелы и инициативы, заслуживающие внимания в виде правовой регламентации на уровне федерального законодательства, сформулированы конкретные предложения по изменению федерального законодательства. Автор обосновывает необходимость идентификации граждан при подаче обращений в форме электронного документа, что послужит сокращению количества анонимных обращений и обращений от вымышленных лиц. В настоящей статье рассматриваются только случаи злоупотребления правами недобросовестных заявителей, а под обращениями граждан подразумеваются обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц. При этом автор подчеркивает, что подавляющее большинство заявителей, безусловно, являются добросовестными гражданами. Статья подготовлена на основе общенаучного диалектического метода. Специальными методами, использованными при подготовке публикации, являются: системно-структурный, формально-юридический, логический и сравнительно-правовой.

Ключевые слова:
обращения граждан, право на обращение, злоупотребление правом, анонимное обращение, злоумышленник, вымышленные имена, жалоба, обвинения, государственный служащий, муниципальный служащий, недобросовестное поведение, вымышленные лица

Дата поступления статьи в редакцию:
12 апреля 2022 года

Литература:
Вешняков Д.Ю. Квалификация публичного распространения заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан (ст. 207.1 УК). Законность. 2021. № 7. С. 36–40.
Шейкин В.В. Неопределенность закона в части рассмотрения анонимных обращений. Законность. 2018. № 1. С. 49–51.
Юдин А.В. «Злоупотребление правом на обращение» по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации юридических лиц. Журнал российского права. 2006(a). № 10. С. 108–114.
Юдин А.В. Обращение граждан в органы власти. ЭЖ-Юрист. 2006(b). № 29. С. 7.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *