Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) как драйвер индийско-российского сотрудничества

Международное сотрудничество, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Сухаг В., Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) как драйвер индийско-российского сотрудничества // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2022, №3 (137)
, с. 82-86.

ВИКРАМ СУХАГа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-3-82-86

Аннотация:
Экспорт энергоносителей играет значительную роль в российской экономике, а именно в модернизации страны. С точки зрения энергетики Арктика стоит на первом месте по неиспользованным запасам топлива, которыми располагает Россия. Эти запасы являются ключевыми для поддержания объемов добычи в связи с падением добычи топлива на традиционных месторождениях. Западные технологии, необходимые для эксплуатации этих ресурсов, недоступны для российского энергетического сектора с 2014 года, но Россия предпринимает шаги по импортозамещению или по установлению партнерства с азиатскими странами. Еще одной областью, в которой Россия ищет партнеров по развитию энергетики Арктики, являются инвестиции. Для Индии Арктика представляет также значительный интерес в области охраны окружающей среды, экономики и политики. Климатические изменения в Арктике разрушительно воздействуют на всю планету, повышение уровня мирового океана в результате таяния ледников грозит затоплению части территории Индии. Активное промышленное развитие Индии приводит к росту потребности в сырьевых ресурсах, прежде всего в углеводородах. Регион может стать стратегически значимым фактором энергетической безопасности Индии, поэтому в последние годы индийскими властями отмечается значительный рост инвестиций в региональную экономику со стороны индийских энергетических компаний. Страна активно участвует в решении глобальных проблем, в том числе по арктической тематике.

Ключевые слова:
Арктика, Индия, энергетическая безопасность, санкции, российско-индийское сотрудничество

Дата поступления статьи в редакцию:
2 мая 2022 года

Литература:
Добрецов Н.Л., Похиленко Н.П. Минеральные ресурсы Российской Арктики и проблемы их освоения в современных условиях. Геология и геофизика. 2010. № 1. С. 126–141.
Загородников М.А. Развитие транспортной инфраструктуры Северного морского пути (СМП). Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. 2017. № 2. С. 68–73.
Заостровских Е.А. Угольные порты Ванино и Восточный и их влияние на экономику региона. Проблемы развития территории. 2020. № 1. С. 78–92.
Заостровских Е.А. Эволюция портовых функций в контексте развития экономики региона. Регионалистика. 2018. № 3. С. 68–76.
Караганов С.А., Лихачева А.Б., Степанов И.А., Суслов Д.В. Арктическая политика России: международные аспекты / Доклад к XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2021.
Крутиков А.В., Смирнова О.О., Бочарова Л.К. Стратегия развития российской Арктики. Итоги и перспективы. Арктика и Север. 2020. № 40. С. 254–269.
Ломакина Н.В. Минеральный сектор экономики в Госпрограмме развития Дальнего Востока: целевые задачи и ожидаемые результаты. Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. № 3. С. 22–29.
Серова Н.А., Серова В.А. Основные тенденции развития транспортной инфраструктуры российской Арктики. Арктика и Север. 2019. № 36. С. 42–56.
Berezikov S.A. Structural changes and innovation economic development of the Arctic regions of Russia. Записки Горного института. 2019. Т. 240. С. 716–723. In English
Popova O., Vicentiy I. Life in the Russian Arctic in population estimates (case study of the Murmansk region) // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2020. No. 539. In English
Skrupskaya Y. Migration in the Arctic Region // Working paper WP7/2020/02 / Moscow: Higher School of Economics Publ. House. 2020. P. 41. In English
Zeniewski P., Singh S. IEA, Changes in road transport energy demand by fuel, technology and scenario in India in the Stated Policies Scenario, 2019–2040 // IEA. 2021. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *