Система государственного управления и качество государственных услуг в Индии в неспокойные времена: вызовы и решения

Статьи журналов, Хорошее управление

Рекомендуемая ссылка на статью:
Датта П.К., Кочегура А.П., Система государственного управления и качество государственных услуг в Индии в неспокойные времена: вызовы и решения // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2022, №6 (140)
, с. 6-11.

ПРАБХАТ КУМАР ДАТТАа

аКалькуттский университет

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ КОЧЕГУРАb

bРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-5-6-11

Аннотация:
В статье рассматриваются особенности современной системы государственного управления в Индии, роль и функции государственных служащих, их взаимодействие и отношения с политиками. Выделены существующие основные проблемные области и предложены определенные «корректирующие» действия для преодоления существующих трудностей и повышения эффективности национальной бюрократии, в частности, ее способности предоставлять своевременные и более качественные государственные услуги. Результаты и выводы выполненного исследования в значительной степени основаны на анализе деятельности индийских государственных служащих в нынешних административных и политических условиях, в частности, на региональном и местном уровнях. Колониальное наследие государственной службы все еще дает о себе знать в эту быстро меняющуюся эпоху глобализации. Именно в этом контексте реформа государственной службы представляет собой наиболее существенный элемент процесса развития системы надлежащего управления (good governance). Исследование в значительной степени сфокусировано на получивший международное признание опыт региональной администрации штата Керала по успешной мобилизации граждан, бизнеса и чиновников низового уровня, чтобы противостоять воздействию пандемии. Относительный успех штата Керала в решении ключевых вопросов выживания десятков тысяч граждан в условиях пандемии во многом объясняется способностью региональных и местных органов власти поощрять и координировать главные заинтересованные стороны в их совместных усилиях по борьбе с коронавирусом, а также поддерживать инновационные инициативы снизу.

Ключевые слова:
Индия, СOVID-19, государственное управление, бюрократия, гражданское общество

Дата поступления статьи в редакцию:
8 октября 2022 года

Литература:
Biju T. The role of Kudumbashrees in Covid-19 containment. Purakala. 2020. Vol. 31 (28). In English
Chathukulam J., Tharamangalam J. The Kerala model in time of COVID19: rethinking the State, Society and Democracy. World Development. 2021. Vol. 137. In English
Choolayil A., Putran L. Covid-19, the local and the global: Lessons from Kerala. South Asia Research. 2021. No. 40 (4). In English
Datta P.K., Majumdar S. The role of regulatory agencies in India’s governance. Indian Journal of Public Administration. SAGE. 2018. No. 64 (3). P. 427–441. In English
Hood C., Dixon R. What we have to show for 30 years of new public management: Higher costs, more complaints. Governance. 2015. No. 28 (3). P. 265–267. In English
Iyer L., Mani A. Traveling agents: political change and bureaucratic turnover in India. Working paper. Harvard Business School. 2009. P. 57. In English
Kim P., Kotchegura A. Talent management in government in times of economic instability: selected cases from the BRICS countries. Public Money & Management. 2017. No. 37. P. 7–14. In English
Krishnan K., Somanathan T.V. The Civil Service. In: Rethinking public institutions in India. Ed. by Devesh, Mehta, Pratap Bhanu, Milan Vaishnav. Oxford University Press. 2017. P. 339–416. In English
Kutty V. Historical analysis of the development of health care facilities in Kerala state. Health Policy and Planning. 2000. No. 15(1). P. 103– 109. In English
Mathur K. From government to governance. National Book Trust. 2016. P. 1–4. In English
Mishra R. National civil service system in India: a critical view // Civil Service Systems in Asia. Ed. by Burns J., Bowornwathana B., Elgar E. 2001. P. 352. In English
Nileema M. How the Kerala government is shaping and implementing its COVID-19 response. The Caravan. 2020. March 28. https://caravanmagazine.in/health/covid-19-coronavirus-kerala-vijayan-shailaja-healthcare-system. In English
Radha D., Kumaran J., Nair M. The role of local self-governments in control of COVID-19 in Kerala: an exploratory study. International Journal of Community Medical Public Health. 2020. No. 7 (12). P. 5027–5034. In English
Rasul I., Rogger D., Williams M. Management and bureaucratic effectiveness: A scientific replication. International Growth Centre. 2017. Reference number: S-33301-GHA-1. In English
Shringere A., Seema F. COVID-19 pandemic points to the need for a decentralized response. State and Local Government. 2020. Vol. 52 (3). In English
Singh A. Hunger, COVID-19 and the Indian administrative state. Centre for Policy Research Working Paper. 2020. In English
Sneha P., Neha S., Ashwin V., Avanti D., Ayush P. Bureaucratic indecision and risk aversion in India. Indian Public Policy Review. 2021. No. 2 (6). P. 55–87. In English
Vaishnav M., Khosla S. The Indian administrative service meets Big Data. Carnegie India. https://carnegieendowment.org/2016/09/01/ indian-administrative-service-meets-big-data-pub-64457. 2016. In English
Véron R. The “new” Kerala model: Lessons for sustainable development. World Development. 2001. No. 29 (4). P. 601–617. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *