Государственное регулирование сметной стоимости строительства: правовой аспект

Нормы и правила

Рекомендуемая ссылка на статью:
Синдеева И.Ю., Государственное регулирование сметной стоимости строительства: правовой аспект // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №3 (119)
, с. 80-89.

ИНГА ЮРЬЕВНА СИНДЕЕВАа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-3-80-89

Аннотация:
В статье анализируются нормативные акты, регулирующие процесс ценообразования, порядок установления укрупненных нормативов цены строительства и его сметной стоимости. Автор рассматривает сферу полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности (преимущественно – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления). В работе разбираются конкретные правовые проблемы определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, а также юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов. Автор затрагивает особенности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, вопросы определения, формирования и применения сметных цен на строительные ресурсы.

Дата поступления статьи в редакцию:
8 февраля 2019 года

Литература:
Аверина Л.В., Сутягин А.В. Особенности определения цены контракта на выполнение подрядных работ в соответствии с Законом о контрактной системе. Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. № 5. С. 78–83.
Александрова Ю.А. Проблемы взыскания убытков при отказе стороны от договора строительного подряда. Гражданское право. 2017. № 2. С. 23–25.
Андреева Л.В. Государственный контракт как эффективный способ обеспечения государственных нужд. Гражданское право. 2016. № 5. С. 3–8.
Андреева Л.В. Субъектный состав специального инвестиционного контракта. Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2017. № 4(8). С. 13–16.
Белов В.Е. Определение (формирование) цены государственного контракта: к вопросу об экономии бюджетных средств. Право и экономика. 2010. № 4. С. 4–10.
Гурин О.Ю. Изменение объема обязательств по контракту с пропорциональным изменением его цены. Прогосзаказ. рф. 2018. № 7. С. 54–69.
Жевняк О.В., Шаблова Е.Г. Проблемы правового регулирования изменения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительных работ в связи с необходимостью проведения дополнительных работ. Право и экономика. 2017. № 4. С. 29–36.
Евсташенков А.Н. Актуальные вопросы закупок строительно-монтажных работ в рамках Закона № 223-ФЗ. ПРИНТ ИНТАЙМ, 2017.
Евсташенков А.Н. Отдельные вопросы закупок строительных работ в рамках Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Прогосзаказ.рф. 2017. № 6. С. 6–26.
Кичик К.В. Правовой режим закупок, осуществляемых бюджетными образовательными учреждениями за счет пожертвований. Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы IV Международной конференции (10 июня 2016 года, МГУ им. М.В. Ломоносова). М.: Юстицинформ, 2016. С. 149–168.
Куличев Р.Б. Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд. М.: Юстицинформ, 2016. 192 с.
Миллерман А.С., Розанова М.В. Актуальные вопросы страхования строительных рисков в реалиях изменившегося законодательства. Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 5. С. 23–27.
Понамарев А.М. К вопросу о компенсационных фондах саморегулируемых организаций в сфере строительства. Гражданское право. 2018. № 6. С. 28–31.
Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики. Монография / Отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2017. 432 с.
Пугинский Б.И. Договорное ценообразование и конкуренция. Конкуренция и право. 2012. № 1. С. 16–21.
Сергеев А.П., Терещенко Т.А. Выполнение подрядчиком работ, не входящих в смету: анализ специфики правовых последствий на примере строительного подряда и подряда для государственных нужд. Арбитражные споры. 2012. № 4. С. 109–118.
Советское гражданское право. Учебник / Под ред. В.П. Грибанова, С.М. Корнеева. Т. 2. М.: Юридическая литература, 1980. 512 с.
Старилов Ю.Н., Давыдов К.В. Административный договор в системе государственного управления: назначение, правовые условия, виды. Административное право и процесс. 2013. № 5. С. 4–9.
Суханов Е.А. О гражданской правосубъектности государственных юридических лиц. Журнал российского права. 2018. № 1(253). С. 5–15.
Томилов Н.О. Проблемы проведения закупок для государственных нужд. Юрист. 2014. № 5. С. 42–46.
Федоров А.А. Проблемные вопросы начисления и взыскания неустоек по контрактам. Сборник докладов ХI Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки – 2016». М.: ПРИНТ ПРО, 2016. С. 128–133.
Didkovskaya O.V., Mamayeva O.A., Ilyina M.V. Development of cost engineering system in construction. Procedia Engineering. 2016. Vol. 153. P. 131–135.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *