Повышение эффективности регулирующих воздействий по снижению информационной асимметрии договора страхования

Нормы и правила

Рекомендуемая ссылка на статью:
Брызгалов Д.В., Грызенкова Ю.В., Цыганов А.А., Повышение эффективности регулирующих воздействий по снижению информационной асимметрии договора страхования // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2020, №3 (125)
, с. 77-84.

ДЕНИС ВИКТОРОВИЧ БРЫЗГАЛОВа
ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА ГРЫЗЕНКОВАа
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ЦЫГАНОВа

аФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-3-77-84

Аннотация:
В работе проводится сравнительный анализ государственной политики в части защиты прав потребителей страховых услуг, представлены результаты конъюнктурного исследования 30 ведущих российских страховщиков по вопросам информирования и разъяснения условий договора страхования. Выделены и описаны основные направления государственной политики по защите прав потребителя на этапе заключения договора страхования, которые выражаются через информирование о страховщике, о деятельности страховщика, об условиях страхования и страховом тарифе, о механизмах защиты прав потребителя. Выделены аспекты положительного влияния нового Стандарта защиты прав потребителей (получателей) страховых услуг на взаимоотношения страховщиков и потребителей, которые проявляются в конкретизации и расширении информирования потребителей, а также в нормировании требований к месту и сотруднику, осуществляющему продажи страховых услуг. Рассмотрены и объяснены результаты собственного конъюнктурного исследования по состоянию дел в части вопросов информирования потребителей и разъяснения им условий договоров страхования.

Ключевые слова:
защита прав потребителей, страховой рынок, информирование страхователей, базовый стандарт, государственная политика

Дата поступления статьи в редакцию:
9 апреля 2020 года

Литература:
Белоусова Т.А., Гудкова В.С., Дюжиков Е.Ф., Малачиханов Т.В. , Муранова К.А., Николаев А.М. Современные проблемы регулирования страховой деятельности. Монография. М.: КноРус, 2019. 234 с.
Гарбар А.В. О защите прав и интересов страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей по договорам страхования. Актуальные проблемы права. 2013. № 2. С. 34–44.
Грызенкова Ю.В., Ермолаев Г.Б. Требования к информационной прозрачности на российском страховом рынке. Страховое дело. 2009. № 8(199). С. 16–23.
Зубарев Л.В. Информированность как ключевое условие эффективной защиты прав потребителей страховых услуг. Финансы. 2017. № 11. С. 46–48.
Игбаева Г.Р. Общие и частные проблемы защиты прав страхователей и третьих лиц по договорам страхования. Власть Закона. 2014. № 4(20). С. 99–104.
Колесников Ю.А. О защите прав потребителей страховых услуг. Общество: политика, экономика, право. 2016. № 8. С. 74–78.
Мамута М.В. Соответствие стандарту защиты прав потребителей будет обязательно для всех страховых компаний. Современные страховые технологии. 2017. № 2. С. 6–13.
Новые траектории развития финансового сектора России / Под ред. М.А. Эскиндарова, В.В. Масленникова. М.: Когито-Центр, 2019. 365 с.
Орланюк-Малицкая Л.А. Ретроспективный анализ формирования системы защиты прав потребителей страховой услуги в России. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2015. № 44. С. 250–257.
Фогельсон Ю.Б., Ефремова М.Д., Петрищев В.С., Румянцев С.А. Защита прав потребителей финансовых услуг. М: Норма, Инфра-М, 2010. 368 с.
Consumer protection provided for insurance sales by depository. Journal of Taxation of Financial Institutions. 2001. Vol. 14. № 3.
Jahollari Heralda. Consumer protection in voluntary insurance relations: Compared Overview. European Science Review. 2016. № 3–4.
Ostrowska-Dankiewicz A. Information and Protection Policy in the context of consumer advocacy solutions in the Polish life insurance market. Economics, Entrepreneurship, Management. 2018. Vol. 5. № 1(9). P. 9–14.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *