Социологическое обеспечение взаимодействия органов власти и дошкольных образовательных учреждений

Социальная политика

Рекомендуемая ссылка на статью:
Унусян У.В., Социологическое обеспечение взаимодействия органов власти и дошкольных образовательных учреждений // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №4 (120)
, с. 82-87.

УЛЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА УНУСЯНа

аРоссийский университет дружбы народов

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-4-82-87

Аннотация:
В статье дается теоретическое осмысление и практический анализ использования информационно-аналитического обеспечения процесса взаимодействия между органами власти Российской Федерации и дошкольными образовательными учреждениями, а также возможностей его совершенствования и технологизации. Критически оценивается современное состояние проблемы. В своих рассуждениях автор опирается на современные исследования и нормативные документы. Социологическая направленность информационно-аналитического обеспечения взаимодействия между властными органами и дошкольными образовательными учреждениями рассматривается как основное условие эффективной деятельности и модернизации. Социологическое информационно-аналитическое обеспечение процесса взаимодействия органов власти Российской Федерации и дошкольных образовательных учреждений на современном этапе представляет собой процесс разработки, внедрения и развития информационной инфраструктуры, всеобъемлющего применения новейших информационных технологий, инновационных методов и средств сбора, обработки и хранения информации с целью обеспечения каждого члена социума и органов власти необходимой и достоверной информацией в достаточном количестве. Создание приемлемых условий для качественного функционирования информационного общества, социально-экономического развития нашего социума в целом – вот главная задача, которая решается посредством социологического информационно-аналитического обеспечения процесса взаимодействия и партнерства органов власти Российской Федерации и дошкольных образовательных учреждений на современном этапе.

Ключевые слова:
социологическое информационно-аналитическое обеспечение, дошкольные образовательные учреждения, информационное общество, структурирование информации, информационные стратегии, технологизация социальных процессов, модернизация

Дата поступления статьи в редакцию:
23 августа 2018 года

Литература:
Баландина Т.М. Социальный механизм управления развитием организационной культуры. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. № 1(40). С. 169–173.
Грибоедова Т.П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. Вып. 68. С. 50–60.
Дагбаева Н.Ж. Социальное партнерство в современном образовании: теоретические и практические подходы. Социальное партнерство как фактор развития современного образования: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Улан-Удэ: Бурятский гос. ун-т, 2010. С. 15–20.
Демидов А.А., Захаров Ю.Н. Информационно-аналитические системы поддержки принятия решений в органах государственной власти местного самоуправления. Основы проектирования и внедрения: учеб. пособие. СПб.: ИТМО, 2012. 100 с.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: учебник. М.: ИНФРА-М. 2008. 768 с.
Елисеева Е.А. Особенности подготовки студентов педагогического вуза к взаимодействию с социальными партнерами. Известия Саратовского университета. 2012. Т. 12. № 4. С. 105–109.
Калинникова Н.Г. Непрерывное педагогическое образование как парадигма. Знание. Понимание. Умение. 2005. № 3. С. 186–189.
Коваленко И.В. Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012. С. 262–270.
Козачок В.И., Фролов В.А. Социологический анализ информационно-коммуникационных потребностей региональных органов государственной власти. Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 2(38). С. 45–49.
Лопсонова З.Б. Социальное партнерство как условие повышения качества дошкольного образования. Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2014. № 5(58). С. 67–73.
Никольская О.Д. Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Челябинск. 2007. 18 с.
Овшинова Н.Н. Социологические аспекты информационно-аналитического обеспечения управленческого процесса: на примере органов власти и управления Республики Калмыкия: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. Волгоград, 2006. 22 с.
Петров В.К. Место и роль информационной аналитики в государственной службе. Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2010. № 4. С. 10–16.
Унусян У.В. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и дошкольных образовательных учреждений в современной России на примере г. Одинцово. Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Государственное и муниципальное управление. 2015. С. 45–53.
Фролов В.А. Социологическое информационно-аналитическое обеспечение управления информатизацией региональных органов государственной власти: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. Орел, 2014. 10 с.
Фролова Е.В. Модернизация социальной инфраструктуры муниципальных образований в Российской Федерации: Дисс. … докт. социол. наук. М., 2014. 393 с.
Katz R.L. The information society: an international perspective. N.Y., 1988. 189 p.
Masuda Y. The information society as post-industial society. Wash., 1981. 231 p.
Porat M., Rubin M. The information economy: development and measurement. Wash., 1978. 274 p.
Stonier T. The wealf of information. L., 1983. 173 p.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *