Управление по ценностям и целям: инновационное развитие государственных корпораций

Государство - бизнес - общество

Рекомендуемая ссылка на статью:
Толпегина О.А., Руденко Е.И., Управление по ценностям и целям: инновационное развитие государственных корпораций // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2020, №4 (126)
, с. 27-36.

ОЛЬГА АКИМОВНА ТОЛПЕГИНАа
ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА РУДЕНКОа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-4-27-36

Аннотация:
В статье рассмотрена методика оценки инновационной деятельности компании – одного из ценностных направлений государственных корпораций: «Инновации, инновационное развитие, способность к обновлению». Для оценки эффективности был использован принцип декомпозиции глобальной цели с заменой ее на отдельные конкретные задачи по обозначенным функциональным подсистемам и объектам (блокам) оценивания, которые в совокупности дают обобщенную характеристику технологическим, техническим новшествам, их разработкам и использованию, внедрению новейших цифровых информационных технологий, результатам интеллектуальных исследований, развитию новых бизнес-процессов, методов управления, организационных форм в деловой практике, а также способности к устойчивому обновлению, совершенствованию и перспективам инновационного роста компании. Методика балльной оценки с использованием разработанных критериальных границ эффективности от амбициозной до низкой эффективности и с присвоением экспертным путем весов значимости предполагает включение в каждый оценочный блок от шести до пятнадцати традиционных и составных авторских показателей, комплексность которых определяется сложностью предмета исследования и описываемого процесса. Методика носит универсальный характер, может использоваться как для крупных корпораций, так и небольших компаний по сокращенному набору показателей, а также применяться при определении рейтингов.

Ключевые слова:
инновации, инновационное развитие, эффективность, способность к обновлению, инновационная активность, результаты инновационной деятельности, методика балльной оценки

Дата поступления статьи в редакцию:
12 августа 2020 года

Литература:
Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. М.: ИД «Вильямс», 2007. 423 с.
Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. яз. М. Павлова. М.: Олимп-Бизнес, 2004. 294 с.
Кузнецов Б.Л. Синергетический менеджмент: технология управления прорывами. Будущее России в зеркале синергетики. М.: КомКнига, 2006. С. 123–125.
Курегян С.В., Елкина О.С., Елкин С.Е. Инновационная экономика и экономика инноваций. Экономическая наука сегодня. 2018. № 8. С. 100–107.
Международная научная конференция «Цифровизация Евразии»: новые перспективы экономического сотрудничества и развития. Материалы конференции 28 ноября 2018 г. / Под науч. ред. С.А. Афонцева, Л.Г. Беловой. М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2019. 285 с.
Мокир Д. Рычаг богатства. Технологическая креативность и экономический прогресс. М.: Изд-во Института Гайдара, 2015. 507 с.
Солодовников С.Ю., Сергиевич Т.В. Теоретико-методологические основы исследования взаимосвязи теории трудовой мотивации и динамики трудовых отношений. Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. D. Экон. и юрид. науки. 2016. № 5. С. 12–16.
Ташман М., О’Райли Ч. Победить с помощью инноваций. М., 2013. 289 с.
Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. М.: Вильямс, 2007. 290 c.
Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо, 2018. 285 с.
Cohen W.M., Klepper S. Firm size and the nature of innovation within industries: the case of process and product R&D. Review of Economics and Statistics. 1996. Vol. 78. Issue 2. P. 232–243.
Crepon B., Duguet E., Mairesse F. Research, investment, innovation and productivity: an econometric analysis at the firm level. Economics of Innovation and New Technology. 1998. Vol. 7 (2). P. 115–158.
House C.H., Price R.L. The return map: tracking product teams. Harvard Business Review. 1991. Vol. 69 (1). Р. 92–100.
Trajtenberg M. The welfare analysis of product innovations, with an application to computed tomography scanners. The Journal of Political Economy. 1989. Vol. 97. Issue 2. P. 444–479.
Viscusi K., Moore M.J. Product liability, research and development, and innovation. The Journal of Political Economy. 1993. Vol. 101. Issue 1. P. 161–184.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *