Исследования квалификационных дефицитов персонала

Зарубежный опыт

Рекомендуемая ссылка на статью:
Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А, Исследования квалификационных дефицитов персонала // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №4 (120)
, с. 99-104.

ЕФИМ ЯКОВЛЕВИЧ КОГАНа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА ПОСТАЛЮКb
ВИКТОРИЯ АРКАДЬЕВНА ПРУДНИКОВАb

bСамарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-4-99-104

Аннотация:
В статье представлены результаты исследований квалификационных дефицитов персонала в различных регионах и отраслях мирового рынка труда. Авторы подробно характеризуют используемые методологические подходы и понятийно-терминологический аппарат, связанный с проблематикой оценки качества человеческих ресурсов. Систематизированы методы и технологии выявления несоответствия в навыках и умениях персонала зарубежных компаний. Несоответствие в навыках всегда детерминирует дисбаланс на рынках труда, особенно если оно не является кратковременным. Квалификационные дефициты беспокоят работодателей прежде всего потому, что они связаны с неудовлетворительной производительностью труда. Основным показателем нехватки навыков является то, что работодатели не могут заполнить вакансии для квалифицированных работников. Профицит (избыток) умений также расценивается в зарубежных публикациях как тревожный симптом. Различные отрасли экономики испытывают несоответствие в квалификации персонала на рынке труда по разным причинам. В их число входит, например, недостаточное количество выпускников по данным направлениям в системе профессионального и высшего образования, динамичные изменения квалификационных требований к рабочим местам и т.д.

Ключевые слова:
квалификационные дефициты, дефицит навыков по профессии, спрос на навыки, несоответствие навыков, рынок труда, измерения, рабочие места

Дата поступления статьи в редакцию:
13 мая 2019 года

Литература:
Павлова А.Е. Российский и зарубежный опыт оценки персонала. Проблемы современной науки и образования. 2016. № 22(64). С. 50–53.
McGuinness S., Ortiz L. Skill gaps in the workplace: measurement, determinants and impacts. Industrial Relations Journal. 2016. Vol. 47. Issue 3. P. 253–278.
Strietska-Ilina О. Skill shortages. CEDEFOP. Modernising vocational education and training. Fourth report on vocational education and training research in Europe: background report. Vol. 1. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2008. 318 p.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

One Comment

  1. Уважаемые коллеги!
    В названии статья опечатка! Пропущена буква И в слове «исследования».
    Пожалуйста, внесите правки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *