Трансмедийные императивы новых форм технологического детерминизма

Выношу на защиту

Рекомендуемая ссылка на статью:
А.В. Чижик, Трансмедийные императивы новых форм технологического детерминизма // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №2 (106)
, с. 93-98.

Анна Владимировна Чижика

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-2-93-98

Аннотация:
Статья посвящена аналитическому обзору предпочтений аудитории, особенностям потребления информационных сообщений в контексте горизонтальной модели коммуникации. В ней анализируются особенности аудитории, каналы коммуникации, используется количественный метод социологического исследования; в качестве реципиентов выступают сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета. В работе даются сведения о количестве используемых цифровых устройств для потребления новостей, предпочтения аудитории по формату воспроизведения информации и главным источникам новостей в разбивке по возрасту. Автором было изучено изменение времени медиапотребления по возрастам, сделаны выводы о том, что Интернет является важным каналом коммуникации, на который практически все возрастные категории тратят в среднем около 4 часов в сутки. Телевидение же и радио люди используют, находясь дома или передвигаясь на машине, когда есть возможность включить каналы в фоновом режиме. Молодежь отметила наличие определенных неудобств при получении новостей с помощью радио и печатных изданий, в то время как для людей старше 35 лет эти виды средств массовой информации представляют большой интерес. Было проведено исследование самооценки аудитории потребителей медиапродукции с помощью метода личного формализованного интервью. В результате исследования обнаружилось, что количество людей, уверенных, что они знают, где могут найти нужную информацию, заметно выросло. В заключение был проведен опрос, касающийся проблем восприятия существующего медиарынка. На развитие медиа влияет сразу несколько факторов: экономическая ситуация сужает спектр средств массовой информации, работающих в традиционных форматах (закрываются газеты и радиостанции, исчезают телеканалы), а развивающееся в сторону цензуры законодательство определяет поиск нестандартных решений для взаимодействия СМИ со своей аудиторией.

Abstract:
The article is devoted to the analytical review of the audience preferences, characteristics of the consumption of informational messages in the context of the horizontal model of communication. The characteristics of the audience, channels of communication are analyzed, the quantitative method of sociological research is used; the recipients are the employees of St. Petersburg State University. The work provides information about the number of digital devices for news consumption, public preferences for the information playback format and the major news sources ranked on age criteria. Then the author studies the change in media consumption time of different age groups, it is concluded that the Internet is an important communication channel, on which almost all age groups spend an average of about 4 hours. The TV and radio are used by people at home or while traveling by car, when it is possible to turn on the channels in the background mode. The youth noted the presence of certain discomfort when receiving the news via radio and printed publications, while for people over 35 years these types of media are of great interest. The study using self-assessment of the audience of media production consumers with the method of personal formalized interview was performed. The study found out that the number of people who are sure that they know where they can find necessary information has considerably grown. In conclusion the survey concerning the problems of perception of the existing media market was made. Several factors affect the development of the media at a time: the economic situation is narrowing the range of the mass media working in the traditional formats (newspapers and radio stations close, television channels disappear) and the legislation developing towards the censorship determines the search for unconventional options of the interaction of the mass media with the audience.

Ключевые слова:
медиакоммуникация, традиционные средства массовой информации, интернет-сми, трансмедиа, конвергентные средства массовой информации

Keywords:
media communication, traditional mass media, Internet mass media, transmedia, convergent mass media

Литература:
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. М., 2000.
Лотман Ю.М. История и типология русской культуры. СПб., 2002.
Чижик А.В. Развитие вербальной коммуникации в рамках Интернет-дискурса и тенденции визуального оформления Интернет-СМИ в эпоху Web 2.0 // Философия. Язык. Культура. Вып. 4. СПб., 2013.

References:
Castells M. Informacionnaya epokha: ekonomika, obshchestvo i kul’tura [The information age: economy, society and culture] / Transl. from English. Ed. by O.I. Schkaratan. M., 2000. In Russian.
Chizhik A.V. Razvitie verbal’noi kommunikacii v ramkakh Internetdiskursa i tendencii vizual’nogo oformleniya Internet-SMI v epokhu Web 2.0 [Development of verbal communication within the Internet discourse and trends in visual design of Internet media in the era of Web 2.0] // Filosofiya. Yazyk. Kul’tura. Issue 4. St. Petersburg, 2013. In Russian.
Lotman Yu.M. Istoriya i tipologiya russkoi kul’tury [History and typology of Russian culture]. St. Petersburg, 2002. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *