Роль и значение государственных услуг в эффективности управления в Российской Федерации

Теория и практика управления

Рекомендуемая ссылка на статью:
В.К. Ботнев, С.В. Ботнев, Роль и значение государственных услуг в эффективности управления в Российской Федерации // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №3 (107)
, с. 68-75.

Владимир Константинович Ботнева
Сергей Владимирович Ботнева

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2017-19-3-68-74

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации. Исследуется соотношение понятий «публичная услуга» и «государственная услуга», при этом отмечается, что юридическая наука в настоящее время не выработала единого подхода к данному вопросу. В статье сформулированы базовые признаки государственных и муниципальных услуг. Подчеркивается, что государственные услуги могут быть оказаны только при наличии соответствующей инфраструктуры, состоящей из программно-информационных средств, с помощью которых может осуществляться как межведомственное взаимодействие, так и общение органов государственной власти с заявителями. Авторы отмечают, что необходимым инструментом для оказания государственных услуг являются административные процедуры, которые в нормативной форме опосредуют взаимодействие органов государственной власти с населением. Авторы утверждают, что административные процедуры выступают гарантией законности при осуществлении публичного управления. В статье также исследованы роль и значение административных регламентов в эффективности государственного и муниципального управления. Отмечено, что административные регламенты по-прежнему являются сравнительно новым правовым явлением для России.

Abstract:
The article deals with issues related to the provision of state and municipal services in the Russian Federation. The relationship between the terms «public service» and «state service» is explored, while it is noted that the legal science has not developed a unified approach to this issue at present. The article outlines the basic features of state and municipal services. It is emphasized that public services can be provided only if there is an appropriate infrastructure consisting of software and information tools with the help of which both interagency interaction and communication of state authorities with applicants can be carried out. The authors note that administrative procedures are the necessary tool to render public services and mediate the interaction of state authorities with the population in a normative form. The authors argue that administrative procedures ensure the legality in conducting public administration. The article also examines the role and importance of administrative regulations in the effectiveness of state and municipal management. It is noted that the administrative regulations are still a relatively new legal phenomenon for Russia.

Ключевые слова:
государственная услуга, муниципальная услуга, эффективность управления, административная процедура, административный регламент

Keywords:
state service, municipal service, management efficiency, administrative procedure, administrative regulations

References:
Konstitutsiya Rossiyskoy Federatsii s kommentariyami dlya izucheniya i ponimaniya [The Constitution of the Russian Federation with comments for learning and understanding] // comp. L. S. Lozovsky, B.A. Raizberg. M .: INFRA-M., 2017, p. 113.
Federal’ny zakon «Ob organizatsii predostavleniya gosudarstvennyh i munitsipal’nyh uslug» [The federal law “On the organization of the provision of state and municipal services”] // Sobraniye zakonodatel’stva RF [Collection of the legislation of the Russian Federation]. — 02.08.2010, N 31, article 4179.
Federal’ny zakon “Ob obshchih printsipah organizatsii mestnogo samoupravleniya v Rossiyskoy Federatsii” [Federal Law “On General Principles of Organization of Local Self-Government in the Russian Federation”]. Moscow: Omega-L, 2017, p. 109.
Ukaz Prezidenta RF ot 15 avgusta 2001 g. N 1048 “O Baltrunase V.S.” [Decree of the President of the Russian Federation of August 15, 2001 N 1048 “About Baltunas V.S.”] // Sobraniye zakonodatel’stva Rossiyskoy Federatsii ot 20 avgusta 2001 [Collection of the legislation of the Russian Federation of August 20, 2001]. N 34. Art. 3495.
Ukaz Prezidenta RF ot 19 noyabrya 2002 g. N 1336 “O federal’noy programme “Reformirovaniye gosudarstvennoy sluzhby Rossiyskoy Federatsii (2003 — 2005 gody)” [Decree of the President of the Russian Federation of November 19, 2002 N 1336 “On the federal program “Reforming the Civil Service of the Russian Federation (2003–2005)”] // Rossiyskaya Gazeta [Russian Newspaper]. No. 223, 23.11.2002.
Ukaz Prezidenta RF N 314 “O sisteme i strukture federal’nyh organov ispolnitel’noy vlasti” [Presidential Decree No. 314 “On the System and Structure of Federal Executive Bodies”] // Sobraniye zakonodatel’stva Rossiyskoy Federatsii ot 15 marta 2004 g. N 11 st. 945 [Collection of Legislation of the Russian Federation of March 15, 2004 N 11, Art. 945].
Postanovleniye Pravitel’stva RF ot 19 yanvarya 2005 g. N 30 “O Tipovom reglamente vzaimodeystviya federal’nyh organov ispolnitel’noy vlasti” [Resolution of the Government of the Russian Federation of January 19, 2005 N 30 “On the Model Regulations for the Interaction of Federal Executive Bodies”] // Sobraniye zakonodatel’stva Rossiyskoy Federatsii ot 24 yanvarya 2005 g. N 4 st. 305. [Collection of Legislation of the Russian Federation of January 24, 2005 N 4 Art. 305].
Kononov P.I. O sistematizatsii rossiyskogo administrativnogo prava i zakonodatel’stva. [Kononov P.I. On the Systematization of Russian Administrative Law and Legislation] // Administrativnoye pravo i protsess [Administrative Law and Process]. 2014. No. 6. P. 6–11.
Kruss V.I. Publichniye uslugi v kontekste rossiyskoy konstitutsionalizatsii [Kruss V.I. Public services in the context of Russian constitutionalization] // Konstitutsionnoye i munitsipal’noye pravo [Constitutional and municipal law]. 2014. No. 5. P. 59–70.
Lahno P.G., Sinyugin V.Y. Teoriya i metodologiya administrativnopravovogo upravleniya reformirovaniyem [Lahno P.G, Sinyugin V.Y. Theory and Methodology of Administrative and Legal Management of Reform] // Predprinimatel’skoye pravo [Business law]. 2008. No. 4. P. 2–11.
Nesterenko I.A. K voprosu ob administrativnoy otvetstvennosti za narusheniye zakonodatel’stva ob organizatsii predostavleniya gosudarstvennyh i munitsipal’nyh uslug [Nesterenko I.A. To the question of administrative responsibility for violating the legislation on organization of the provision of state and municipal services] // Gosudarstvennaya vlast’ i mestnoye samoupravleniye [State power and local self-government]. 2014. No. 1. P. 29–33.
Nesterov A.V. Obsuzhdayem zakonoproyekt o gosuslugah [Nesterov A.V. Discussing the draft law on state services] // Gosudarstvennaya vlast’ i mestnoye samoupravleniye [State power and local self-government]. 2009. No. 10. P. 17–20.
Ponkin I.V. K voprosu o sisteme predostavleniya publichnyh uslug [Ponkin I.V. On the issue of the system of providing public services] // Pravozashchitnik [Human rights activist]. 2013, №1. // URL: http://pravozashitnik.net/en/2013/1/22.
Popov L.L., Migachev Y.I., Tikhomirov S.V. Gosudarstvennoye upravleniye i ispolnitel’naya vlast’: soderzhaniye i sootnosheniye [Popov L.L., Migachev Y.I., Tikhomirov S.V. Public administration and executive: content and correlation]. M., 2011. p. 319.
Popova N.F. Rol’ administrativnyh protsedur v realizatsii prav, svobod i obyazannostey grazhdan RF [Popova N.F. The Role of Administrative Procedures in Realizing the Rights, Freedoms and Obligations of Russian Citizens] // Administrativnoye pravo i protsess [Administrative Law and Process]. 2014. No.1. P. 5–8.
Sinyugin V.Y. Administrativnaya protsedura: problemy definitsii [Sinyugin V.Y. Administrative Procedure: Problems of Definition] // Administrativnoye pravo i protsess [Administrative Law and Process]. 2014. No.10. P. 30–33.
Smirnova A.A. O sootnoshenii gosudarstvennyh uslug, funktsiy i polnomochiy organov ispolnitel’noy vlasti [Smirnova A.A. On the correlation of state services, functions and powers of executive bodies] // Zhurnal rossiyskogo prava [Journal of Russian Law]. 2015. No.3. P. 120–130.
Starilov Y.N. Rossiyskiy zakon ob administrativnyh protsedurah dolzhen stat’ neot”yemlemoy chast’yu sovremennogo administrativnogo zakonodatel’stva [Starilov Y.N. The Russian law on administrative procedures should become an integral part of the modern administrative legislation] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta [Voronezh State University Herald]. No. 3, 2015. P. 22–28.
Talapina E.V. Gosudarstvennoye upravleniye: problemy i perspektivy pravovogo regulirovaniya [Talapina E.V. Public administration: problems and prospects of legal regulation] // Zakony Rossii: opyt, analiz, praktika. [Laws of Russia: experience, analysis, practice]. 2015. No.3. P. 96–101.
Tereshchenko L.K. Uslugi: gosudarstvennyye, publichnyye, sotsial’nyye [Tereshchenko L.K. Services: state, public, social] // Zhurnal rossiyskogo prava [Russian Law Journal]. 2004. No. 10. P. 45–48.
Tikhomirov Y.A. Teoriya kompetentsii [Tikhomirov Y.A. Theory of competence]. M., 2001. P. 354.
Habriyeva T.Y., Nozdrachev A.F., Tikhomirov Y.A. Administrativnaya reforma: resheniya i problemy [Habrieva T.Y., Nozdrachev A.F., Tikhomirov Y.A. Administrative Reform: Solutions and Problems] // Zhurnal rossiyskogo prava [Russian Law Journal]. — 2006. No.2. P. 3–23.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *