Методологические основы реформирования и развития государственной гражданской службы

Теория и практика управления

Рекомендуемая ссылка на статью:
Богатырев Е.Д., Методологические основы реформирования и развития государственной гражданской службы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №3 (119)
, с. 14-17.

ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВИЧ БОГАТЫРЕВ а

а Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-3-14-17

Аннотация:
В статье рассматривается проблема управления реформированием и развитием государственной гражданской службы с точки зрения наличия и применения системы понятий, категорий и принципов, использующихся в общественных науках и имеющих существенное, основополагающее значение. Особое внимание обращается на общие признаки и конкретные критерии, по которым можно оценивать развитие государственной гражданской службы, принимать на их основе разумные решения. При анализе перечня и содержания этих требований автор опирается на опыт управления развитием государственных структур и коммерческих организаций зарубежных стран. В работе представлены суждения и точки зрения известных ученых, которые важно учитывать при разработке программы дальнейшего развития государственного управления в Российской Федерации. Развитие государственной гражданской службы – это совершенствование обеспечения исполнения функций и полномочий органов власти, повышение результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, устойчивые позитивные изменения в ее целях и направлениях, технологиях, процедурах, ведущие к повышению результативности и эффективности работы. Системный подход к управлению предполагает анализ противоречий во взаимосвязях между элементами в объекте управления и с внешней средой, внутренних и внешних причин противоречий. Интегральным признаком развития государственной гражданской службы является ее новое качественное состояние, о котором можно судить по степени ее результативности и эффективности, в том числе по степени удовлетворения потребностей и интересов граждан и организаций.

Ключевые слова:
методологические основы, реформирование, развитие, государственная гражданская служба, управление изменениями, процессный подход, результативность и эффективность

Дата поступления статьи в редакцию:
28 ноября 2018 года

Литература:
Адизес И. Управляя изменениями. СПб: «Питер», 2010. 224 c.
Армстронг М., Бэрон А. Управление результативностью: Система оценки результатов в действии. М.: «Альпина Паблишер», 2014. 248 c.
Большой энциклопедический словарь: 2-е изд., перераб. и доп. М.; СПб., 1997. 1456 c.
Гараедаги Дж. Системное мышление: Как управлять хаосом и сложными процессами: Платформа для моделирования архитектуры бизнеса / Пер. с англ. Е.И. Недбальской. Минск: «Гревцев Букс», 2010. 480 с.
Де Брюйн Х. Управление по результатам в государственном секторе. М., 2005. 188 с.
Деминг У.Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. 418 с.
Деминг У.Э. Новая экономика / Пер. с англ. Т. Гуреш. М.: «Эксмо», 2008. 208 c.
Нив Г. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007. 370 с.
Рамперсад Х. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. 352 с.
Рамперсад Х., Туоминен К. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006. 148 с.
McGill R. Civil service reform in developing countries: A strategic perspective from an institutional development base. International Journal of Public Sector Management. 1997. Vol. 10. № 4. P. 254–267. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *