Биографические предикторы индивидуально- психологических особенностей, входящих в «Большую пятерку» личностных качеств

Кадровая политика

Рекомендуемая ссылка на статью:
Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю., Биографические предикторы индивидуально- психологических особенностей, входящих в «Большую пятерку» личностных качеств // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2020, №3 (125)
, с. 31-47.

ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ СИНЯГИНа
НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА СИНЯГИНАа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-3-31-47

Аннотация:
В статье анализируется роль биографических предикторов индивидуально-психологических особенностей, входящих в «Большую пятерку» личностных качеств. Представлен анализ взаимосвязи ответов на психобиографические вопросы, включенные в опросник управленческого потенциала (Ю.В. Синягин, 2014), с результатами модели «Большой пятерки» (‘Big Five’). Обосновывается необходимость изучения качеств личности, способствующих успешной деятельности. На данных эмпирического исследования характеризуются предикторы управленческой успешности. Приводятся аргументы за включение в методы психологического анализа личности данных, содержащих биографическую информацию. Авторы показывают, что полученные эмпирические данные могут найти свое практическое применение в рамках нескольких направлений.

Ключевые слова:
биографические предикторы, «Большая пятерка» индивидуально-психологических особенностей личности, личностные качества, государственные служащие, руководители

Дата поступления статьи в редакцию:
23 мая 2020 года

Литература:
Басимов М.М. Пятифакторная модель личности с позиции нелинейной психологии. Вестник Курганского университета. 2015. № 2. С. 30–39.
Орел В.Е., Сенин И.Г. Личностный опросник NEO PI-R. Руководство по применению. НПЦ «Психодиагностика», 2006. 34 с.
Синягин Ю.В. Опросник оценки управленческого потенциала в комплексной личностно-профессиональной диагностике. М.: Дело, 2020. (В печати)
Хромов А.Б. Пятифакторный опросник личности. Учебно-методическое пособие. Курган: КГУ, 2000. 23 с.
Antonakis J.,DayD.V., SchynsB. Leadership and individual differences: At the cusp of a renaissance. The Leadership Quarterly. 2012. No. 23(4). P. 643–650.
Аvolio B.J. Promoting more integrative strategies for leadership theory-building. American Psychologist. 2007. No. 62(1). P. 25–33.
Barling J., Christie A., Hoption C. Leadership. Zedeck S., ed. APA handbook of industrial and organizational psychology. Vol. 1. Washington, DC: American Psychological Association, 2010. P. 183–240.
Black S.E., Grönqvist E., Öckert B. Born to Lead? The Effect of Birth Order on Non-Cognitive Abilities. NBER Working Paper. May 2017. No. 23393: https://www.nber.org/papers/w23393
Derue D.S., Craig J., Wellman E., Humphrey S.E. Trait and behavioral theories of leadership: An integration and meta-analytic test of their relative validity. Personnel Psychology. 2011. No. 64(1). P. 7–52.
Eckstein D., Aycock K.J., Sperber M.A., McDonald J., Van Wiesner III V., Watts R.E., Ginsburg P. A review of 200 birth-order studies: Lifestyle characteristics. Journal of individual psychology. 2010. Vol. 66(4). P. 408–434.
Frager R., Fadiman J. Personality & Personal Growth. 5th ed. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, 2002.
Hernandez M., Eberly M.B., Avolio B.J., Johnson M.D. The loci and mechanisms of leadership: Exploring a more comprehensive view of leadership theory. The Leadership Quarterly. 2011. No. 22(6). P. 1165–1185.
Luhmann M., Hofmann W., Eid M., Lucas R.E. Subjective well-being and adaptation to life events: A meta-analysis. Journal of Personality and Social Psychology. 2012. No. 102(3). P. 592–615.
Mutuku C. A Psychobiography of Hillary Clinton. Project Report, 2018. ISBN (eBook) 9783668748781: https://m.grin.com/ document/432465 Norman W.T. Toward an adequate taxonomy of personality attributes: Replicated factor structure in peer nomination personality ratings. Journal of Abnormal and Social Psychology. 1993. No. 66. P. 574—583.
Orth U. The family environment in early childhood has a long-term effect on self-esteem: A longitudinal study from birth to age 27 years. Journal of Personality and Social Psychology. 2018. No. 114(4). P. 637–655.
Tannenbaum S. A strategic view of organizational training and learning. Kraiger K., ed. Creating, implementing, and managing effective training and development. Jossey-Bass, 2002. P. 10–52.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *