Цифровая грамотность как необходимое условие трансформации современной системы образования в России

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Епифанова Н.С., Полозков М.Г. , Цифровая грамотность как необходимое условие трансформации современной системы образования в России // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2020, №5 (127)
, с. 62-66.

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ЕПИФАНОВАа

аСибирский институт управления – филиал, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ ПОЛОЗКОВb

bРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-5-62-66

Аннотация:
Статья посвящена изучению необходимости и особенностей трансформации образовательной системы в условиях ускоренного развития цифровой экономики. Особое внимание в контексте рассматриваемой трансформации уделяется значению и возможностям цифровой грамотности, которая формирует целый комплекс принципиально новых требований ко всем участникам образовательной системы. Авторы доказывают, что современный этап развития цифровой экономики диктует необходимость не просто цифровизации отдельных элементов и звеньев образовательной системы, а требует применения принципиально нового комплексного подхода, который бы трансформировал систему образования с учетом новых целей, структуры и содержания процесса образования. Авторы определяют цифровую грамотность как способность формировать и применять образовательный контент посредством цифровых технологий. Особый акцент сделан на значимости и потенциале индивидуализации образовательной траектории и концепции непрерывного образования. Они рассматриваются авторами как основные факторы развития и достижения уровня цифровой грамотности, приемлемого с учетом тех требований, которые предъявляет в настоящее время цифровая экономика к образовательной системе.

Ключевые слова:
цифровая экономика, цифровая грамотность, цифровые компетенции, цифровая образовательная среда

Дата поступления статьи в редакцию:
17 января 2020 года

Литература:
Андиева Е.Ю., Фильчакова В.Д. Прикладная экономика будущего, индустрия 4.0. Прикладная математика и фундаментальная информатика. 2016. № 3. С. 214–218.
Двенадцать решений для нового образования. Доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики. М.: НИУ ВШЭ, 2018.
Громов А.Д., Платонова Д.П., Семенов Д.С., Пырова Т.Л. Доступность высшего образования в регионах России. М.: НИУ ВШЭ. 2016.
Зверева Л.Г., Ткачева А.Г. Этапы и пути становления цифрового образования в России. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. С. 43–46.
Иванов В.В. Инновационные территории как основа пространственной структуры национальной инновационной системы. Регион: экономика и социология. 2015. № 1. С. 227–255.
Ковалева Т.М. Открытое образование и современные тьюторские практики. Проблемы современного образования. 2010. № 4. С. 19–23.
Паньшин Б. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития. Наука и инновации. 2016. Т. 3. № 157. С. 17–20.
Романова О.В. Индивидуализация образовательного процесса в условиях современной общеобразовательной школы. Траектория науки. 2016. Т. 2. № 12 (17). С. 10.
Цифровая Россия: новая реальность. Июль 2017 г. М.: ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс», 2017.
Education at a Glance 2017: OECD Indicators. OECD Publishing. Paris, 2017.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *