Ритейл после пандемии: в поисках точки контакта с потребителем и интеграции с технологическими гигантами

Где проходит грань между ритейлом и технологической компанией? Удастся ли классическому ритейлу выиграть битву за клиента у маркетплейсов и финансовых сервисов? Ждать ли нам слияния экосистем? Эти и другие вопросы участники Гайдаровского форума-2021 обсудили на экспертной дискуссии «Ритейл против технологических компаний – кто кого?».

Участниками дискуссии стали директор E-COM Алексей Аксенов, председатель правления, президент и генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг, президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб, генеральный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. Модератором выступил генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров. 

В конкуренции за потребителя ритейл должен поменять привычную философию своего бизнеса. Компаниям нужно приблизиться к той среде, о которой думает покупатель, и проникнуть в нее на новом технологическом уровне. Председатель правления, президент и генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг так сформулировал актуальные задачи для своей компании: «Я думаю, нам нужно перейти к экосистеме, которая называется точка контакта с потребителем, то есть мы должны лучше отвечать на их запросы, требования. Вместе с ВТБ мы смотрим на это направление. Мы планируем расширить «Магнит» и предложить банковские услуги – мы запустим систему кредитов внутри мобильного приложения. Мы также развиваем мобильные услуги с Tele2, чтобы больше проникнуть в то, что нужно потребителю». 

По его словам, в ближайшие несколько лет экосистемы, за которые борются современные ритейлеры, будут только расширяться. «Мы должны многому учиться, учиться их применять прежде, чем столкнемся с огромными объемами. Ритейлеры должны расширить экосистему и предложить больше, чем предлагают сейчас», – отметил Дюннинг. Кроме того, глава «Магнита» сообщил, что компания работает над созданием собственного суперприложения, системами «электронного фермера» и электронной торговли продовольственными продуктами, а также платежным сервисом «Магнит Pay».

Генеральный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, в свою очередь, отметил, что за последний год мир резко ушел в онлайн-потребление. «Любой сектор, который может стать онлайновым, стал онлайновым. Но, помимо этого, мы видим, что и скорость адаптации людей к подобному роду услуг даже после этого скачка, который случился полгода назад, заметно отличается от того, что мы видели раньше. Есть раньше, приходя к бабушке, я радовался, что она смотрит видео на YouTube, то сейчас без какой-либо помощи от меня она сама заказывает продукты домой, пользуется онлайн-кинотеатрами, а не смотрит телевизор. Это происходит повсеместно и будет происходить», — заметил Шулейко. 

Президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб рассказал, что пандемия сподвигла ритейлера к более активной интеграции с технологическими гигантами: «Наша интеграция с различными сервисами, не только «Яндексом», но и Delivery Club, «Самокатом» и остальными, стала развиваться так или иначе сама собой просто потому, что возникла потребность на эту часть сервисов». 

«Магнит» является партнером Гайдаровского форума – 2021. Это одна из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, количеству магазинов и географии их расположения. На конец 2020 года компания насчитывала свыше 21 тыс. торговых точек в 65 регионах России. Компания представлена в более чем 3 800 населенных пунктах, а её магазины ежедневно посещают почти 12 миллионов человек. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, входящих в число крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 38 распределительных центров и около 4900 автомобилей. 

Медиабанк


Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.

Основной трек обсуждений – социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств. 

Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», «Газпромбанк» (АО). Стратегические партнеры – ОАО «РЖД», Johnson & Johnson, ГК «АКИГ», Novartis. Партнеры: Mastercard, Российский фонд прямых инвестиций. Партнеры дискуссии –PepsiCo, Huawei, Coca-Cola, AstraZeneca, Магнит, Takeda, EY. 

Генеральные информационные партнеры: ТАСС, Business FM, РБК, РИА Новости. Стратегические информационные партнеры: «Интерфакс», «Российская газета», ИД «Коммерсантъ», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Главные информационные партнеры: Anews, News.rulenta.ruМеждународные информационные партнеры: Russia Today. Информационные партнеры: телеканал «ПРО Бизнес», АЭИ «ПРАЙМ», «Полит.ру», журнал «Стратегия», журнал «Государственная служба», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», Финам, журнал «Банковское обозрение», «Парламентская газета», медиапроект «Сноб», радиостанция «Эхо Москвы», телеграм-канал «Научно-образовательная политика».

Posted in:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *