Концепция системно-деятельностного подхода к определению профессионального уровня государственных гражданских служащих

Статьи журналов, Хорошее управление

Рекомендуемая ссылка на статью:
Горб В.Г., Концепция системно-деятельностного подхода к определению профессионального уровня государственных гражданских служащих // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2023, №6 (146)
, с. 6-15.

Виктор Григорьевич Горба

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2023-25-6-6-15

Аннотация:
С мая 2023 года основным показателем в процессе проведения конкурса на замещение вакантных должностей и аттестации является профессиональный уровень конкурсанта или государственного гражданского служащего. В этой связи возникла необходимость модернизации конкурсных и аттестационных процедур с целью повышения их мотивационного влияния на процесс профессионального развития государственных гражданских служащих, а также результативность, эффективность и качество их служебной деятельности. В статье представлен системно-деятельностный подход к модернизации процесса диагностики профессионального уровня государственных гражданских служащих. В качестве научно-методологической основы разработки концепции использованы результаты применения автором системно-деятельностного подхода в процессе разработки модели профессиональной компетентности государственного управленца, определения результативности, эффективности и качества деятельности органа государственного управления, проектирования профессиональных и образовательных целей подготовки государственных гражданских служащих. В результате концептуально определены два вида профессионального уровня: потенциальный и реальный. В статье представлены виды профессионального уровня, критерии их определения, а также организационные условия, необходимые для повышения государственными гражданскими служащими своего профессионального уровня.

Ключевые слова:
государственная гражданская служба, профессиональный уровень государственного гражданского служащего, результативность, эффективность и качество деятельности государственного гражданского служащего, организационные условия повышения профессионального уровня государственными гражданскими служащими

Дата поступления статьи в редакцию:
16 октября 2023 года

Литература:
Аванесов В. Знания как предмет педагогического измерения. Педагогические измерения. 2005. № 3. http://testolog.narod. ru/EdMeasmt5.html
Акмеолог кадровой работы: Учебное пособие / Под ред. А.А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2009.
Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии: Учебное пособие. М.; Новгород: СЕТ, 1995.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
Герасимов Б.Н. Развитие профессионализма управленцев. Управленческие науки. 2015. № 4. С. 90–101.
Деркач А.А., Носс И.Н. Акмеологическая диагностика и оценка кадров государственной службы: Монография. В 2 т. Т. 2. М.: Изд-во РАГС, 2011.
Растопчина О.М. Критерии диагностики уровней знаний и компетенций студентов. Педагогические науки. 2015. № 5 (14). С. 105–108.
Bloom B.S. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning. N-Y: McGraw-Hill, 1971. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *