Обязанность перевозчика привести судно в мореходное состояние: проблемы правового регулирования

Нормы и правила

Рекомендуемая ссылка на статью:
Травин Г.Д., Обязанность перевозчика привести судно в мореходное состояние: проблемы правового регулирования // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №3 (119)
, с. 90-94.

ГЕОРГИЙ ДЕНИСОВИЧ ТРАВИНа

анезависимый исследователь

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-3-90-94

Аннотация:
Основная масса грузов в международной торговле перевозится морским транспортом. Востребованность морских грузоперевозок и их значение для обеспечения международных экономических отношений лишь растут с расширением масштабов внешней торговли и углублением мирового разделения труда. Общий интерес к торговому мореплаванию в России также подкрепляется одним из приоритетных государственных проектов — развитием Северного морского пути. Для морской перевозки грузов важнейшей и первичной обязанностью перевозчика должна быть признана обязанность привести судно в мореходное состояние. Целью статьи является проведение сравнительно-правового анализа источников внутреннего и международного права, регулирующих обязанность перевозчика по приведению судна в мореходное состояние и выявление проблем, существующих в нормативном регулировании данного института, а также проблем, возникающих при реализации рассматриваемой обязанности сторонами договора морской перевозки грузов как внешнеэкономической сделки. Автор считает, что законодателю следует привести данные положения в соответствие с Гааго-Висбийскими правилами или разъяснить порядок применения рассматриваемых норм в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации. Другой рассмотренной проблемой, которая значительно усложняет порядок реализации отношений по морской перевозке грузов и ставит стороны в положение, при котором отсутствуют гарантии исполнения каждой из них своих обязательств по отношению к другой, является реальный характер договора морской перевозки грузов. В силу смещения момента возникновения соглашения у перевозчика отсутствуют гарантии, что поданное им судно будет востребовано, а у грузоотправителя – что для перевозки предъявленного им груза будет подано судно в надлежащем состоянии.

Ключевые слова:
морская перевозка грузов, обязанность перевозчика привести судно в мореходное состояние, внешнеэкономическая сделка, правовое регулирование морских перевозок грузов

Дата поступления статьи в редакцию:
26 июня 2019 года

Литература:
Бажанов С.В. Практика применения международных правил о морских перевозках грузов и проблемы их унификации. Проблемы Науки. 2017. № 26 (108).
Калпин А.Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозке грузов (Роттердамские правила). Право. Журнал Высшей школы экономики. 2010. № 4. С. 85–97.
Международное частное право: Учебник в 2 т. Т. 2: Особенная часть / Отв. ред. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова. М.: Статут, 2015.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *