Организационно-функциональные модели аппаратов правительств стран БРИКС

Международный опыт, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Бокий В.Ю., Организационно-функциональные модели аппаратов правительств стран БРИКС // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2023, №6 (146)
, с. 88-94.

Виталий Юрьевич Бокийа

аАппарат Правительства Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2023-25-6-88-94

Аннотация:
В современных условиях построения многополярного мира, вbкотором Российской Федерации и другим странам БРИКС отводятся ведущие роли, очень важно провести анализ организационно-функциональных моделей управленческих аппаратов, обеспечивающих функционирование высших органов исполнительной властиb–b не столько для понимания их специфики, сколько для улучшения взаимодействия иbкоординации в решении общих задач. В статье рассматриваются функции, структурные элементы органов и организаций, обеспечивающих деятельность правительств Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Республики Индия, Федеративной Республики Бразилия, Южно-Африканской Республики. Основное внимание уделяется выявлению сходных и особенных признаков построения и функционирования аппаратов правительств указанных стран, возможных вариантов рецепции положительного опыта для совершенствования их работы. Автором было проведено сравнительное исследование структурно-функциональных моделей аппаратов правительств стран БРИКС. Установлено, что эти модели находятся в имманентной связи сbвысшими органами исполнительной власти и отражают их специфику. Поэтому на формирование и функционирование органов и организаций, обеспечивающих деятельность правительства каждой из стран БРИКС, оказывают влияние исторические, политические, государственно-правовые иbиные факторы. Прежде всего государства отличаются по форме иb государственному устройству, что предопределило не только формирование правительств стран БРИКС, но и построение их рабочих аппаратов.

Ключевые слова:
БРИКС, аппарат правительства, высшие органы исполнительной власти, структурно-функциональная модель, внутриполитическая структура

Дата поступления статьи в редакцию:
5 октября 2023 года

Литература:
Будаев А.М. Президент и Председатель Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти России. Актуальные проблемы российского права. 2019. № 1 (98). С. 45–65.
Ванг А.С. Модель лидерства Китая в БРИКС. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2022. № 2. С. 50–85.
Гонтарь С.М. Деятельность аппарата Правительства Российской Федерации по формированию руководящих органов ОДКБ и правовые основы их деятельности. Вестник ВолГУ. Серия 4: «История. Регионоведение. Международные отношения». 2014. № 1. С. 6–12.
Денисова Д.Э. БРИКС: вчера, сегодня, завтра. Гуманитарные и политико-правовые исследования. 2022. № 2 (17). С. 40–54.
Занко Т.А. Преобразование внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Вопросы государственного и муниципального управления. 2021. № 2. С. 107– 125.
Зубарев С.М. О некоторых проблемах правового обеспечения реформы контрольной и надзорной деятельности в России. Законодательство. 2020. № 8. С. 38–47.
Лысенко К.В. Конъюнктура фискальной системы и сферы заемного финансирования местных народных правительств КНР. Экономика строительства. 2022. № 10. С. 4–20.
Мозиас П.В. Межпровинциальное неравенство и региональная политика в Китае. Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: «Востоковедение и африканистика»: Реферативный журнал. 2023. № 1. С. 98–126. DOI: 10.31249/RVA/2023.01.07
Мозиас П.М. Урбанизация в Китае: прошлое и настоящее. Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 9: «Востоковедение и африканистика»: Реферативный журнал. 2022. № 1. С. 121–155. DOI: 10.31249/RVA/2022.01.08
Невинский В.В. Конституционно-правовое регулирование полномочий Президента Российской Федерации в сфере формирования Правительства Российской Федерации. Российское право: образование, практика, наука. 2022. № 3 (105). С. 41–48.
Плаксин С.М., Казикаев В.Д., Алимпеев Д.Р. и др. Регуляторная политика и контрольно-надзорная деятельность в России. М.: РСПП, 2021.
Саква Р. Неуставные международные отношения. Россия в глобальной политике. 2023. № 1. С. 34–49. DOI: 10.31278/1810- 6439-2023-21-1-34-50
Спиридонов А.А. Особенности модели контрольно-надзорной деятельности в рамках развития механизмов государственного управления в России: конституционно-правовой взгляд. Lex Russica. 2023. № 76 (1). С. 63–75. DOI: 10.17803/1729- 5920.2023.194.1.063-075
Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В. Реформа госконтроля и «регуляторная гильотина»: что получилось с позиции бизнеса? ЭКО: Всероссийский экономический журнал. 2021. № 7. С. 6–9.
Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Тихомиров Ю.А., Старостина А.Н. Качество российского государственного управления: проблемы и приоритеты. М.: «Дело», РАНХиГС, 2022.
Bo P. China and Global Governance: A New Leader? Cham: Palgrave Macmillan, 2021. In English
Feng Y., Wu F., Zhang F. The development of local government financial vehicles in China: A case study of Jiaxing Chengtou. Land Use Policy. 2022. No. 112. DOI: 10.1016/j.landusepol.2020.104793. In English
Hooijmaaijers B. China, the BRICS, and the limitations of reshaping global economic governance. The Pacific Review. 2021. Vol. 34. Issue 1. P. 29–55. In English
Ly B., Boateng J.K. China Quest for Global Governance Overhaul. Cogent Social Sciences. 2021. Vol. 7. Issue 1. DOI: 10.1080/23311886.2021.1932031. In English
Rangone N. Making Law Effective: Behavioural Insights into Compliance. European Journal of Risk Regulation. 2021. Vol. 9. P. 483– 501. http://dx.doi.org/10.1017/err.2018.51. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *