Направления совершенствования юридического образования

Нормы и правила, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Зайцев О.В., Новак Д.В., Направления совершенствования юридического образования // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2020, №1 (123)
, с. 85-91.

ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАЙЦЕВа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧ НОВАКb

bИсследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-1-85-91

Аннотация:
Статья является продолжением экспертной дискуссии «Юридическое образование и рынок труда. Трансформация или стагнация в условиях цифровой экономики», объединившей руководителей ведущих российских и зарубежных юридических вузов, представителей научного, педагогического сообщества на Гайдаровском форуме 2020 года. Авторы рассматривают широкий круг вопросов, относящихся к характеристике современного состояния юридического образования, его встраивания в Болонскую систему, отмечая значимость применения традиционных методов и средств преподавания права с учетом современных реалий. Особое внимание уделено традициям обучения праву, заложенным римскими юристами, истории становления и развития отечественной юриспруденции, а также современным дискуссиям на заданную тему, в которых принимают участие представители научного сообщества и юристы-практики. Авторы обращают внимание на вопросы, связанные с новым содержанием учебных программ и новыми способами регулирования юридического образования. Важной также представляется тема государственной аккредитации образовательных программ в области юриспруденции и роли Ассоциации юристов России в этом процессе. Проведен анализ главных особенностей современного права, обусловливающих необходимость всестороннего совершенствования современного юридического образования. В качестве возможного мерила качества юридического образования предложено введение единого экзамена на вход в профессию.

Ключевые слова:
юридическое образование, лекции, ораторское мастерство, юридические клиники, формирование навыков и компетенций, воздействие на личность, творческий поиск, преподаватели, студенты, римское право, отечественная цивилистика

Дата поступления статьи в редакцию:
23 января 2020 года

Литература:
Арсланов К.М., Демиева А.Г. Значение идей Д.И. Мейера для современного юридического образования. LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН). 2019. № 8. С. 17–26.
Богданов Д.Е. Справедливость как основное начало гражданско-правовой ответственности в российском и зарубежном праве. Дисс. … докт. юрид. наук. М., 2015. 539 с.
Зайцев В.В., Рыбаков В.А. О мировоззренческом аспекте методологии гражданского права. Методологические проблемы цивилистических исследований. Сборник научных статей. М.: Статут, 2017. С. 22–32.
Марченко М.Н. России нужна концепция развития юридического образования. Закон. 2009. № 3. С. 59–64.
Михайлов А.М. Генезис континентальной юридической догматики: монография. М.: Юрлитинформ, 2012. 491 с.
Морхат П.М. Правосубъектность искусственного интеллекта в сфере права интеллектуальной собственности: гражданско-правовые проблемы: Автореф. дисс. …докт. юрид. наук. М., 2018. 45 с.
Пекарский П.П. Студенческие воспоминания о Д.И. Мейере. Мейер Д.И. Русское гражданское право (в 2 ч.). М.: Статут, 2003. 830 с.
Покровский И.А. История римского права. М.: Статут, 2004. 538 с.
Понкин И.В. Понятие «Аналитика». International Journal of Open Information Technologies. 2019. Т. 7. № 10. C. 80–90.
Станюкович К.М. Избранные произведения. В 2-х т. Т. 2. М.: Издво «Художественная литература», 1988. 496 с.
Тирских М.Г., Аббасов М.Т. Аппроксимация права и взаимодействие правовых систем. Сибирский юридический вестник. 2016. № 4. С. 109–114.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *