Виртуальный театр: проблемы и перспективы

Гайдаровский форум, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Сурков П.В., Виртуальный театр: проблемы и перспективы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2022, №1 (135)
, с. 14-18.

ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ СУРКОВа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-1-14-18

Аннотация:
В настоящей статье впервые в рамках научной дискуссии обсуждаются проблемы дефиниции и сложившихся практик виртуального театра. Статья описывает основные существующие практики использования цифровых технологий в театральном искусстве, очерчивает границы сегодняшнего понимания роли цифрового искусства, соединения технологий и традиционных принципов и ценностей артистического и режиссерского мастерства. Ключевым поводом для подготовки статьи послужила дискуссия о цифровом театре, прошедшая в рамках Гайдаровского форума в январе 2022 года. Основной темой обсуждения стала проблематика современного театра как института, наследующего глубокие художественные традиции и при этом находящегося в актуальной повестке и использующего актуальные средства художественного выражения, а кроме того, существующего в цифровом мире, интенсивность и стремительность развития которого ставит перед обществом множество вопросов. Участникам дискуссии кажется естественным ответ театра на новые реалии, однако само понимание этих реалий и, соответственно, реакции на них каждому видится по-своему. В статье проанализированы основные тезисы дискуссии и приведены примеры, подтверждающие развитие цифрового театра как отдельной отрасли креативной экономики, оценены перспективы российских проектов в данной области. Отмечается и описано кардинальное отличие цифрового театра от театра оцифрованного, подчеркнуто, что понимание этих различий пока не сложилось и требует дальнейшего исследования. Сформулированы основные особенности и характеристики цифрового театра.

Ключевые слова:
театр, креативная экономика, продюсирование, арт-сайнс, новое искусство, технологическое развитие, творческие сообщества

Дата поступления статьи в редакцию:
15 февраля 2022 года

Литература:
Андреев М. Фарс, комедия, трагикомедия. М.: РАНХиГС, 2017.
Бартошевич А. Для кого написан «Гамлет»? М.: РАТИ ГИТИС, 2019.
Вилисов В. Как театр стал современным, а мы этого не заметили. М.: АСТ, 2019.
Воротынцев П. На сцене: история театра. М.: Пешком в историю, 2020.
Гринина Е.Н. Роль новых интерактивных практик в формировании эстетики современного театрального и музейного пространства. Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5. С. 197–201.
Прокофьева Д.А., Шамардина Н.В. Влияние креативной экономики на современный менеджмент креативных индустрий. Вестник университета. 2020. № 7. С. 120–127.
Abramovich M. Walk Through Walls. Nova Litera, 2021. In English
Gompertz W. What Are You Looking At? Penguin Books Ltd., 2020. In English
Jones E. Hamlet and Oedipus. Harper-Collins, 2018. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *