Социальная реклама в целях обеспечения интересов государства: проблемы и перспективы

Информационная эпоха, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Гриненко С.А., Крель Н.А., Социальная реклама в целях обеспечения интересов государства: проблемы и перспективы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №5 (121)
, с. 44-48.

СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГРИНЕНКОа
НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА КРЕЛЬа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-5-44-48

Аннотация:
Статья посвящена поиску дополнительных ресурсов, которые влияют на эффективность реализации национальных проектов в области повышения качества жизни россиян. К одному из них авторы относят информационно-просветительский потенциал социальной рекламы. Она может воздействовать на формирование общественного мнения, восприятие гражданами проблематики и ценностей, отраженных в федеральных документах стратегического планирования. В Федеральном законе Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» имеется ссылка на социальную рекламу, направленную на обеспечение интересов государства. Однако отсутствие в законе определения этого понятия стало причиной того, что на практике рассматриваемый тип рекламы представлен преимущественно в виде информации об отдельных государственных институтах и некоторых аспектах их деятельности. В работе дана обобщенная характеристика понятия «государственные интересы», позволяющая рассматривать федеральные программы национальных проектов в качестве инструментов реализации этих интересов на практике. Авторы обосновывают предложение о внесении поправки в Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в виде уточнения дефиниции понятия «социальная реклама, направленная на обеспечение интересов государства».

Ключевые слова:
государственные интересы, национальные проекты, социальная реклама, информационно-просветительский потенциал социальной рекламы, формирование общественного мнения, документы стратегического планирования, качество жизни

Дата поступления статьи в редакцию:
30 сентября 2019 года

Литература:
Белянин А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления: Автореф. дис. … канд. социол. наук. М.: МГУ, 2007. 27 с.
Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии рекламы: Учеб. пособие. СПб.: СПбТЭИ, 2011. 478 с.
Гершун М.В. Социальная реклама как коммуникативный инструмент государственного управления: Автореф. дис. … канд. пол. наук. М.: РАГС, 2007. 29 с.
Иваненко Н.Н. Социальная реклама как способ воздействия на общество. Материалы XI международной научно-практической конференции (27 февраля 2015 года): В 2-х ч. Ч. 2. / Отв. ред. Н.В. Уварина. Прага, 2015. С. 433–435.
Иванова Н.Н. К вопросу о правовой природе государственных интересов: конституционно-правовой аспект. Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2013. № 1(39). С. 251–253.
Колокольцев В.А. Обеспечение государственных интересов России в контексте концепции национальной безопасности: Автореферат дис. … докт. юрид. наук: СПб.: С.-Петерб. ун-т МВД РФ, 2005. 53 с.
Мамедов Э.Ф. Язык закона: к вопросу о значении терминов и дефиниций в текстах нормативных правовых актов. Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2014. № 1(26). С. 163–168.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама. Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с.
Ромат Е.В., Сендеров Д.В. Реклама: Учебник для вузов: 8-е изд. СПб.: Питер, 2013. 512 с.
Carpio C.E., Isengildina-Massa O. Does government-sponsored advertising increase social welfare? A theoretical and empirical investigation. Applied Economic Perspectives and Policy. 2016. Vol. 38. Issue 2. P. 239–259.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *