Высшее юридическое образование в России: проблемы и перспективы

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Чеговадзе Л.А., Демин А.А. , Высшее юридическое образование в России: проблемы и перспективы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №5 (121)
, с. 108-111.

ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА ЧЕГОВАДЗЕа

аРоссийский Университет Дружбы Народов

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕМИНb

bДзержинский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-5-108-111

Аннотация:
в статье рассматриваются основные проблемы и перспективы высшего юридического образования в России. С переходом к стандарту третьего поколения изменились приоритеты российской системы высшего профессионального образования. Применение новейших методик позволит сделать российское образование инновационным и соответствующим новым международным стандартам. Решение проблем юридического образования имеет первостепенное значение, поскольку оно связано с особыми функциями профессии юриста. Представляется неправильным при подготовке юристов-бакалавров уделять исключительное внимание практической составляющей обучения. Невозможно дать полноценное высшее образование, не обращая внимания на теоретическую, фундаментальную составляющую. Такой подход может привести к тому, что слабая теоретическая подготовка юриста-практика не позволит ему, например, при разрешении сложного спора в суде грамотно аргументировать свою позицию. Известно, что юридическая наука – это система специальных общественных знаний, постижение которых ведет к теоретико-прикладному освоению права. Изучение теории способствует правильному и полному осмыслению сущности права и механизма правового регулирования. Практической составляющей юриста, по мысли автора, должно быть отведено место именно в магистратуре, потому что обучаемый на этом этапе обладает достаточным уровнем теоретических знаний и способен их применять под чутким руководством преподавателя.

Ключевые слова:
высшее юридическое образование, образовательный стандарт, этапы обучения, бакалавриат, магистратура, аспирантура, компетентностный подход

Дата поступления статьи в редакцию:
7 декабря 2018 года

Литература:
Борисов А.В., Корнев А.В., Петручак Л.А. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития: Монография. М.: Норма; ИНФРА-М, 2015. 208 с.
Коровяковский Д.Г. Развивающаяся система идей и воззрений на высшее юридическое образование как философско-правовой и социальный феномен в Древние века. История государства и права. 2015. № 13. С. 8–13.
Кугай А.И., Прошина Е.М. Болонский процесс и отечественная традиция: преимущества и недостатки. Материалы научно-методической конференции СЗАГС. 2010. № 1. С. 151–158.
Наумкина В.В. Двухуровневое юридическое образование и компетентностный подход: вопросы теории. Юридическое образование и наука. 2012. № 4. С. 13–15.
Пугина О.А. Проблемы методики преподавания права. Вестник ТГУ. 2003. № 2. С. 64–67.
Синюков В.Н., Синюкова Т.В. О развитии университетского и прикладного юридического образования в России. Государство и право. 2010. № 3. С. 33–42.
Чинаева Т. Студенческая мобильность: мировые тенденции. Высшее образование в России. 2002. № 3. С. 93–99.
Shepeleva O., Novikova A. The quality of legal education in Russia: the stereotypes and the real problems. Russian Law Journal. 2014. Vol. 2. Issue 1. P. 106–120.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *