Стратегические альянсы в глобальной конкуренции в свете создания Альянса российских и испанских университетов

Международное сотрудничество, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Пироженко О.В. , Стратегические альянсы в глобальной конкуренции в свете создания Альянса российских и испанских университетов // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2020, №1 (123)
, с. 64-69.

ОЛЬГА ВИКТОРОВНА ПИРОЖЕНКОа

аУниверситет Валенсии

DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-1-64-69

Аннотация:
Статья поднимает актуальные вопросы, связанные с университетом будущего, основу которого составят университетские консорциумы и альянсы, активно создающиеся по всему миру. Эта тенденция в итоге даст возможность построить платформу для единого образовательного пространства, которая будет способствовать развитию гражданского диалога между обществами разных стран. Рассмотрен проект, связанный с расширением двустороннего российско-испанского сотрудничества в области образования, открывающий новые перспективы академического развития для вузов обеих стран, Альянс российских и испанских университетов. Подчеркивается необходимость достижения более высоких уровней реализации процессов интернационализации современного высшего образования, пересмотра критериев развития образовательных систем, объединение которых позволит предложить будущим поколениям улучшенные форматы обучения, соответствующие потребностям молодых поколений современности. Отмечается, что формирование профессиональных навыков и личных качеств в процессе обучения на ступени высшего образования ставит задачу подготовки специалистов международного уровня, способных вести конструктивный диалог, строящийся на принятии различий и умении находить точки взаимодействия для сотрудничества на взаимовыгодных паритетных началах. Умение мыслить и принимать эффективные решения, продвигать национальные интересы на международной арене, понимать менталитеты народов других стран – отличительные качества профессионалов – выпускников университета будущего. Стремление к объединению, а не к разобщению – это один из принципов существования, который позволит человечеству успешно развиваться на благо и во имя светлых принципов завтрашнего дня.

Ключевые слова:
международное академическое сотрудничество, образовательное пространство, интернационализация высшего образования, университетские альянсы, критерии качества образования, студенческие обмены, двусторонние отношения, университет будущего

Дата поступления статьи в редакцию:
17 февраля 2020 года

Литература:
Андрюшкевич О.А., Денисова И.М. Формирование предпринимательских университетов в инновационной экономике. Экономическая наука современной России. 2014. № 3. С. 87–104. Гибсон М., Афонин А.Ю. Налаживание связей, развитие сетей взаимодействия и расширения сотрудничества: вызов для университетов. Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 7. С. 36–44. Куликова О.В., Целютина Т.В. Перспективы развития интернационализации высшего образования. Фундаментальные исследования. 2015. № 7–3. С. 610–614. Лунькин А.Н. Альянсоспособность как критерий оценки конкурентоспособности форм интеграционного взаимодействия стратегических партнеров в сфере среднего профессионального образования. Экономические науки. 2010. № 12. С. 429–434. Рождественская Е.А. Учитель как профессия для будущего: сущность, проблемы, перспективы. Манускрипт. 2017. № 3–1. С. 117–121. Романенко К.Р. и др. Уроки международного опыта слияний университетов. М.: НИУ ВШЭ, 2015. Barnett R. The Future University: Ideas and Possibilities. New York and London: Routledge, 2012.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *