Мини-форумы как эффективный способ привлечения инвестиций в проекты малого и среднего бизнеса

Теория и практика управления

Рекомендуемая ссылка на статью:
Гапоненко А.Л., Соблиров А.А., Мини-форумы как эффективный способ привлечения инвестиций в проекты малого и среднего бизнеса // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2020, №3 (125)
, с. 25-30.

АЛЕКСАНДР ЛУКИЧ ГАПОНЕНКОа

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

АЗАМАТ АНДЕМИРКАНОВИЧ СОБЛИРОВb

bСообщество частных инвесторов «Бизнес Ангелы России»

DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-3-25-30

Аннотация:
Важным фактором развития малого и среднего бизнеса является консалтинговая поддержка, помогающая привлечь инвестиции. Согласно исследованиям, инвестиционное консультирование предпочитает следовать за крупным бизнесом, в то время как весьма актуальные вопросы взаимодействия инвесторов и инициаторов проектов малого и среднего бизнеса часто остаются вне поля зрения. В статье рассмотрена и проанализирована передовая практика проведения мини-форумов, направленных на создание устойчивых связей между инициаторами проектов, нуждающихся в инвестициях, и частными инвесторами, готовыми инвестировать средства в высокоэффективные бизнес-проекты. Такого рода формат взаимодействия повышает продуктивность консультационной деятельности в сфере помощи инициаторам проектов малого и среднего бизнеса в поиске инвестиций. Проведение отечественных мини-форумов на сегодняшний день сконцентрировано в рамках деятельности сообщества «Бизнес Ангелы России». В рамках мини-форумов инвесторы имеют возможность получить развернутую информацию о нескольких проектах сразу, а инициаторы проекта быстрее и легче находят своего инвестора. Консультанты, в свою очередь, расширяют круг потенциальных клиентов. В целом практика проведения мини-форумов способствует активизации потенциальных и действующих инвесторов и развитию малого и среднего бизнеса России.

Ключевые слова:
малый и средний бизнес, инвестиции, консалтинг, конкурентоспособность

Дата поступления статьи в редакцию:
21 мая 2020 года

Литература:
Андрющенко Г.И., Котова А.В. Теоретический анализ конкурентной среды рынка консалтинговых услуг в Российской Федерации. Проблемы современной экономики. 2017. № 2(62). С. 186–190.
Базаров Р.Т., Аппалонова Н.А., Муртазина Г.Р., Сюркова С.М. К вопросу о роли консалтинга в современных условиях. Фундаментальные исследования. 2017. № 10-3. С. 550–554.
Балацкий Е.В. Инвестиционные форумы России как институт регионального развития. Журнал Новой экономической ассоциации. 2013. № 2(18). С. 101–128.
Головина О.Д., Воробьева О.А. Инвестиционный консалтинг проектов. Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: проблемы, пути решения / Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции: в 3-х частях. Ростов-на-Дону: Южный университет ИУБиП, 2018. C. 89–91.
Jäger J., Schöllhammer O., Lickefett M., Bauernhansl T. Advanced complexity management strategic recommendations of handling the «Industrie 4.0» complexity for small and medium enterprises. Procedia CIRP, 57. 2016. P. 116–121.
Jenkinson T., Jones H., Martinez J.V. Picking winners? Investment consultants’ recommendations of fund managers. Journal of Finance, Forthcoming. September 26, 2014.
Mughan T., Lloyd–Reason L., Zimmerman C. Management consulting and international business support for SMEs: need and obstacles. Education + Training. 2004. Vol. 46. № 8–9. P. 424–432.
Phelps N.A., Wood A. Promoting the global economy: The uneven development of the location consulting industry. Environment and Planning A: Economy and Space. 2018. Vol. 50(6). P. 1336– 1354.
Urbonavičius S., Dikčius V. Specifics of business consulting services used by small and medium enterprises in a transition economy. Inžinerinė ekonomika. 2005. № 3. Р. 74–80.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *