Модель поддержки экспорта российского образования

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Краснова Г.А. , Модель поддержки экспорта российского образования // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2020, №2 (124)
, с. 107-118.

ГУЛЬНАРА АМАНГЕЛЬДИНОВНА КРАСНОВАа

аМеждународный союз неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии»

DOI: 10.22394/2070-8378-2020-22-2-107-118

Аннотация:
Статья посвящена развитию экспорта образования, которое является одним из приоритетов государственной политики. В 2018 году был запущен федеральный проект «Экспорт образования» национального проекта «Образование», где поставлена задача по удвоению численности иностранных студентов в России к 2024 году. Поставленные задачи невозможны без государственной поддержки, которая заключается в создании благоприятных условий для его развития на национальном (система поддержки и развития экспорта российского образования) и межгосударственном (в рамках сотрудничества с зарубежными странами, участия в региональных интеграционных объединениях, международных организациях и форумах) уровнях. С учетом анализа зарубежного и отечественного опыта автором статьи разработана и описана модель поддержки экспорта российского образования, которая имеет свои специфические отраслевые характеристики. Модель поддержки экспорта российского образования включает организационно-правовой, информационный, финансовый, содержательный блоки.

Ключевые слова:
иностранные студенты, аспиранты, иностранные выпускники, экспорт образования, компании-экспортеры, доходы от экспорта образования, государственная политика

Дата поступления статьи в редакцию:
6 марта 2020 года

Литература:
Беляков С.А., Краснова Г.А. Оценка вклада системы образования в социально-экономическое развитие региона: Международные тенденции и российский опыт. Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 3(103). С. 8–15.
Веревкин О.Л. Экономическая эффективность экспорта российского образования. Энергия: Экономика, техника, экология. 2014. № 9. С. 75–80.
Lomer S., Papatsiba V. Naidoo R. Constructing a national higher education brand for the UK: positional competition and promised capitals. Studies in Higher Education, 2018. № 43(1). Р. 134–153.
Siegfried J.J., Sanderson A.R., McHenry P. The economic impact of colleges and universities. Economics of Education Review. 2007. № 26. Р. 546–558.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *