Рекомендуемая ссылка на статью:
Андрей Андреевич Савенкова
аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
DOI: 10.22394/2070-8378-2018-20-2-109-113
Аннотация:
На сегодняшний день представители бизнеса в России сталкиваются с трудностями в оценке эффективности социальной деятельности корпораций. Публичная нефинансовая отчетность обычно бывает слишком объемной и сложной для понимания. Для упрощения процесса оценки в статье предлагается система основных индикаторов эффективности социальной деятельности бизнеса. Автором были отобраны и переработаны индикаторы из известных систем социальной отчетности, а также предложен ряд новых количественных и качественных показателей, призванных наиболее кратко проиллюстрировать эффективность деятельности бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности. Международные стандарты отчетности предлагают широкий спектр индикаторов, которые, несмотря на свою эффективность, являются недостаточными для полноценной оценки результативности социальной деятельности бизнеса для общества, а их избыточное количество затрудняет «считывание» этих показателей для всех заинтересованных сторон. Помимо оценки экономической, социальной и экологической результативности, система индикаторов ориентирована на решение одной из главных причин отстающего развития корпоративной социальной ответственности в России: недостаточного внимания средств массовой информации и общественности к социальным инициативам бизнеса. Автор констатирует: внешние заинтересованные стороны не склонны доверять оценочным суждениям, представленным в корпоративных информационных материалах. Поэтому бизнесу для продвижения своей социальной деятельности необходимо формировать дополнительные информационные материалы по корпоративной социальной ответственности.
Abstract:
Today, business representatives in Russia face difficulties in assessing the effectiveness of corporate social activities. Public non-financial reporting is usually too voluminous and difficult to understand. To simplify the assessment process, the article suggests a system of basic indicators of the effectiveness of social business activities. Indicators from well-known social reporting systems were selected and revised, and a number of new quantitative and qualitative indicators were proposed, which were most briefly and understandably for the entire spectrum of stakeholders to illustrate the business performance in the sphere of corporate social responsibility. International accounting standards offer a wide range of indicators, which, although effective, are not sufficient for a full evaluation of the social performance of a business for society, and their excessive number makes it difficult to ‘read’ these indicators for all stakeholders. In addition to evaluating economic, social and environmental performance, the system of indicators is focused on solving one of the main reasons for the lagging development of corporate social responsibility in Russia: insufficient attention of mass media and the public to social initiatives of business. The author states: external stakeholders are not inclined to trust the value judgements presented in corporate information materials. Therefore, business needs to form additional information materials on corporate social responsibility in order to promote its social activities.
Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие, индикаторы эффективности социальной деятельности бизнеса, эффективность деятельности бизнеса, стейкхолдеры, контент-анализ, средства массовой информации
Keywords:
corporate social responsibility, sustainable development, indicators of the effectiveness of social business activities, efficiency of business activities, stakeholders, content analysis, mass media
Дата поступления статьи в редакцию:
1 марта 2018 года
Литература:
Беляева И.Ю., Харчилава Х.П., Пухова М.М. Особенности интеграции корпоративной социальной ответственности в сфере распределения функций и полномочий между руководством корпорации. Вестник ТВГУУ. Сер.: «Экономика и управление». 2015. № 4. С. 219‒225.
Бичинев А.А. Международные и российские проблемы имплементации концепции создания общей ценности (Creating Shared Value). Экономика и управление: проблемы и решения. 2017. № 4. Т. 2(64). С. 124‒131.
Бичинев А.А. Проблемы координации деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности в России. Вопросы управления. 2016. № 5(23). С. 113‒116.
Бичинев А.А., Филимонова Н.Н. Проблемы оценки и контроля социальной ответственности бизнеса в России. Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Сер.: «Экономика». 2016. № 2. С. 86–91.
Филимонова Н.Н. Сбалансированная система показателей. М.: ИБДА РАНХиГС, 2013. 41 с.
References:
Belyaeva I. U, Kharchilava H.P., Pukhova M. M. The Integration of corporate social responsibility in the sphere of distribution of functions and powers between the management corporation. In: Vestnik TVGUU. Series ‘Economy and management’. 2015. № 4. P. 219‒225. In Russian.
Bichinev A. A. Сreating shared value concept (CSV): issues regarding its implementation in Russian and global business. In: Ekonomika i Upravlenie: Problemy, Resheniya. 2017. № 4. Issue 2(64). P. 124‒131. In Russian.
Bichinev A. A. Problems of activity coordination in the field of corporate social responsibility in Russia. In: Voprosy upravleniya. 2016. № 5(23). P. 113‒116. In Russian.
Bichinev A. А., Filimonova N. N. The issues of assessment and supervision of corporate social responsibility in Russia. In: Nauchnyi vestnik Volgogradskogo filiala RANEPA. Series: ‘Economics’. 2016. Issue 2. P. 86–91. In Russian.
Filimonova N. N. Balanced scorecard. M.: IBDA RANEPA, 2013. 41 p. In Russian.
Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).