Вопросы назначения руководителей территориальных органов ФОИВ

Статьи журналов, Теория и практика управления

Рекомендуемая ссылка на статью:
Фирсов М.В. , Вопросы назначения руководителей территориальных органов ФОИВ // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №6 (122)
, с. 16-21.

МАКСИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ ФИРСОВа

аТерриториальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-6-16-21

Аннотация:
В статье в качестве предмета исследования выступают организационно-правовые основы подбора, согласования и назначения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). Несмотря на множество научных статей и исследований, посвященных деятельности центральных аппаратов органов государственной власти, аспекты, касающиеся деятельности территориальных органов, зачастую остаются за рамками внимания. При этом необходимо отметить, что фактически именно на территориальных органах лежит основной объем функционала федеральных государственных органов. С учетом этого обстоятельства эффективная организация деятельности территориальных органов, включая вопросы совершенствования правового статуса их руководителей, выходит на первый план. Анализ существующих подходов к организационно-правовым особенностям деятельности руководителей территориальных органов выявил ряд противоречий, касающихся предъявляемых квалификационных требований в части стажа государственной гражданской службы и опыта работы по специальности, уровня образования, порядка согласования при назначении. Так, автор приходит к выводу о том, что место руководителей территориальных органов в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы и, как следствие, предъявляемые к ним квалификационные требования не соответствуют масштабу и сложности задач, стоящих перед территориальными органами. Также обращают на себя внимание различные по степени сложности процедуры согласования назначения руководителей территориальных органов межрегионального и регионального уровней, причем, несмотря на больший масштаб деятельности в случае с межрегиональными территориальными органами, процедура согласования их руководителей проще. Порядок назначения руководителей территориальных органов обладает значительной спецификой также в зависимости от ведомственной принадлежности государственного органа к «социально-экономическому» (правительственному) или «административно-политическому» (президентскому) блоку. Один из ключевых выводов заключается в том, что на данный момент отсутствует единообразный нормативно-закрепленный подход к порядку подбора, согласования и назначения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Ключевые слова:
президент, правительство, исполнительная власть, министерства, службы, агентства, правовое регулирование, территориальные органы, государственная гражданская служба

Дата поступления статьи в редакцию:
4 декабря 2019 года

Литература:
Занко Т.А. Актуальные вопросы функционирования федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации. Административное и муниципальное право. 2015. № 9(93). С. 938–945.
Захарова М.А. Административно-правовой статус территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Авторефер. дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2017.
Катков И.М. Аксиологический компонент в правовых актах, регулирующих гражданскую службу. Государственная служба. 2018. № 5(115). С. 35–42.
Маньковский И.Ю. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Тюмень, 2005.
Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления. М.: Юрайт, 2013.
Шебураков И.Б., Атнашев Т.М. Резервы управленческих кадров: от патронажа к меритократии. Государственная служба. 2019. № 3(119). С. 38–47.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *