Методика анализа PR-деятельности органов государственной власти

Статьи журналов, Технологии управления

Рекомендуемая ссылка на статью:
Дамбуева В.Ю. , Методика анализа PR-деятельности органов государственной власти // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №3 (131)
, с. 33-38.

ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВНА ДАМБУЕВАа

аИвановский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-3-33-38

Аннотация:
В настоящей статье проводится анализ различных подходов к оценке PR-деятельности коммерческих организаций и органов государственной власти. Результаты исследования позволили автору сделать вывод об отсутствии комплексной методики анализа и оценки эффективности такой PR-деятельности, что, в свою очередь, обозначило актуальность разработки методики, которая позволила бы выявить потенциальные источники формирования и развития комплекса имиджевых и репутационных характеристик органов государственной власти, закрепленных в сознании населения Российской Федерации. Основой предлагаемой методики анализа PR-деятельности является теория коммуникации Г. Лассуэлла (модель массовой коммуникации, пентада). Эта методика представляет собой систему оценочных параметров, показателей эффективности и аналитических инструментов для каждого структурного компонента такой деятельности, а также алгоритм их анализа и оценки. При разработке методики учитывалось максимальное количество критериев и показателей эффективности, однако на практике проанализировать их не всегда возможно. Структурирование пентады позволяет выделить основные процессы PR-деятельности органа государственной власти. Оценка каждого компонента пентады представляет собой отдельное исследование, в результате которого появляется возможность выявить те процессы, которые требуют коррекции.

Ключевые слова:
органы государственной власти, эффективность PR-деятельности, проведение PR-кампании, оценочные параметры и алгоритм анализа PR-деятельности, аналитические инструменты PR-деятельности, количественные и качественные показатели

Дата поступления статьи в редакцию:
23 июня 2021 года

Литература:
Абжаппарова А.А. Позиционирование органов исполнительной власти в медиапространстве (на примере Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Казахстан»: Дис. … канд. пол. наук. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2017.
Азарова Л.В. Организация ПР-кампаний: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016.
Дамбуева В.Ю. Реализация принципов системного подхода в управлении имиджем государственных гражданских служащих. Евразийский союз ученых. 2021. Т. 1. № 1(82). С. 65–73.
Лассуэлл Г.Д. Техника пропаганды в мировой войне / Пер. с англ. яз. В.Г. Николаева. Отв. ред. Д.В. Ефременко; вступ. статья Д.В. Ефременко, И.К. Богомолова. М.: ИНИОН РАН, 2021.
Плешакова Е.А. Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления: дис. … канд. полит. наук. Саратов: Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина, 2006.
Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. М., 2000.
Хэйвуд Р. Все о Public Relations: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью / Пер. с англ. яз.; под ред. Ю.В. Шленова, Ю.М. Солдака. М.: Лаборатория Базовых Знаний: БИНОМ, 2015.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *