Централизация процессных функций в государственном управлении: актуальные проблемы и их решения (на примере Новосибирской области)

Статьи журналов, Хорошее управление

Рекомендуемая ссылка на статью:
Дудникова В.А., Централизация процессных функций в государственном управлении: актуальные проблемы и их решения (на примере Новосибирской области) // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2023, №2 (142)
, с. 29-38.

Валентина Анатольевна Дудниковаа

аПравительство Новосибирской области

DOI: 10.22394/2070-8378-2023-25-2-29-38

Аннотация:
В статье рассматриваются актуальные проблемы системы государственного управления, возникающие в сферах, обеспечивающих деятельность государственного органа в целом – кадровой службе и службе бухгалтерского учета. Потребность в формировании на региональном уровне эффективной модели государственного управления, не только отвечающей запросам современного общества, но и учитывающей территориальные, отраслевые, политические и иные особенности региона обусловлена в первую очередь поиском способов повышения производительности государственного аппарата с привлечением наименьших ресурсов для этого (как материальных, так и физических). Оптимизация численности государственных служащих, исключение дублирования функций, автоматизация и цифровизация процессов – цели административной реформы. Достижение этих целей возможно путем централизации части повторяющихся, закрепленных административными регламентами функций или перевода их на аутсорсинг. В статье анализируются возможности централизации и автоматизации функций кадровых служб и служб бухгалтерского учета на примере опыта Новосибирской области, описаны этапы, ведущие к централизации, отображены основные эффекты, полученные от реорганизации. В целом централизация кадровых процессов обеспечила стабильное функционирование системы подбора и отбора кадров, формирование кадрового резерва на гражданской службе и продемонстрировала высокую степень адаптивности.

Ключевые слова:
государственное управление, аудит, единая кадровая среда, централизованная бухгалтерия, инсорсинг, корпоративная культура, профессиональное развитие государственных служащих

Дата поступления статьи в редакцию:
9 апреля 2023 года

Литература:
Артамонов А.Д. Формирование системы критериев эффективности государственного и муниципального управления: дис. … д-ра экон. наук, 2008.
Долженко Р.А. Опыт оптимизации, централизации и инсорсинга HR-функций в коммерческом банке. Вестник НГУЭУ. 2014. № 3. С. 92–101.
Дубовик А.В., Ерженин Р.В. Перспективные направления развития бухгалтерии организаций сектора государственного управления. Финансовый журнал. 2017. № 2. С. 27–37.
Дудникова В.А. Новые модели функционирования государственного сектора: поиски практика. Развитие территорий. 2023. № 1 (31). С. 66–73.
Ерженин Р.В. Централизованная бухгалтерия в секторе государственного управления (теория и практика). М.: РИОР; Инфа-М, 2017.
Ермоленко А.В., Юргенсон О.А. Централизация бухгалтерского (бюджетного) учета субъектов Российской Федерации на основе применения веб-ориентированных решений. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 6. С. 148–152.
Игнатова А.М. Политические и концептуальные основания трансформации государственного управления в современной России: дис. … канд. полит. наук, 2019.
Колесниченко Е.А., Рудакова О.В., Плахов А.В. Эффективность государственного управления: Россия на фоне мировых тенденций. Среднерусский вестник общественных наук. 2018. № 2. С. 161–175.
Кулакова Т.А. Административная реформа и трансформация взаимодействия государства и общества (на примере России): дис. … д-ра полит. наук, 2012.
Лаврова Т.Б. Кадровое обеспечение государственной службы: вопросы цифровой трансформации. Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 4. С. 85–88.
Лейзин И.Б., Неуструева А.С. Аутсорсинг и инсорсинг в сфере информационных технологий. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 7 (49). https://cyberleninka.ru/article/n/autsorsing-iinsorsing-v-sfere-informatsionnyh-tehnologiy
Мартынова С.Э. Концепция «сервисного» государства в контексте постиндустриальной парадигмы социального управления. Вестник Тюменского государственного университета. 2019. № 8. С. 165–173.
Рыбкина О.С., Султанян Н.А. Перспективы развития системы государственного управления в современной России. Аллея Науки: науч.-практ. электрон. журн. 2021. № 6. https://alley-science.ru/domains_data/files/1June2021/ PERSPEKTIVY%20RAZVITIYa%20SISTEMY%20 GOSUDARSTVENNOGO%20UPRAVLENIYa%20V%20 SOVREMENNOY%20ROSSII.pdf
Садаев С.Ш., Боканов А.А. Переход к системе централизованного бюджетного учета. Московский экономический журнал. 2020. № 7. С. 525—531.
Сеннатор А. Аутсорсинг: надежды и реалии (Инсорсинг). Intelligent Interprise. 2015. № 1. С. 52–54.
Сладкова Н.М., Воскресенская О.А. Стандартизация и цифровизация кадровых процессов в органах государственной власти с учетом принципа клиентоцентричности. Государственная служба. 2021. № 5. С. 80–91.
Чумаков Н.К. Особенности профессионального развития государственных гражданских служащих в условиях цифровизации. Образование и право. 2022. № 11. С. 195–199.
Шаронова А.М. Что делать с численностью государственных служащих? Оптимизировать или расширять? Скиф. 2017. № 14. https://cyberleninka.ru/article/n/chto-delat-schislennostyu-gosudarstvennyh-sluzhaschih-optimizirovatili-rasshiryat
Kaufmann D., Kraay A., Mastruzzi M. The worldwide governance indicators: Methodology and analytical issues. Hague Journal on the Rule of Law. 2011. № 3 (2). P. 220–246. In English
Rotberg R.I. Good governance means performance and results. Governance. 2014. № 27 (3). P. 511–518. In English
Sutaryo S., Sahari S., Jakpar S., Balia S.S. Internal audit function and public service quality: Evidence from Indonesian local governments. Public Administration Issues. 2022. № 5 (Special Issue I, electronic edition). P. 110–133. In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *