Рекомендуемая ссылка на статью:
Валентина Анатольевна Дудниковаа
аПравительство Новосибирской области
DOI: 10.22394/2070-8378-2023-25-2-29-38
Аннотация:
В статье рассматриваются актуальные проблемы системы государственного управления, возникающие в сферах, обеспечивающих деятельность государственного органа в целом – кадровой службе и службе бухгалтерского учета. Потребность в формировании на региональном уровне эффективной модели государственного управления, не только отвечающей запросам современного общества, но и учитывающей территориальные, отраслевые, политические и иные особенности региона обусловлена в первую очередь поиском способов повышения производительности государственного аппарата с привлечением наименьших ресурсов для этого (как материальных, так и физических). Оптимизация численности государственных служащих, исключение дублирования функций, автоматизация и цифровизация процессов – цели административной реформы. Достижение этих целей возможно путем централизации части повторяющихся, закрепленных административными регламентами функций или перевода их на аутсорсинг. В статье анализируются возможности централизации и автоматизации функций кадровых служб и служб бухгалтерского учета на примере опыта Новосибирской области, описаны этапы, ведущие к централизации, отображены основные эффекты, полученные от реорганизации. В целом централизация кадровых процессов обеспечила стабильное функционирование системы подбора и отбора кадров, формирование кадрового резерва на гражданской службе и продемонстрировала высокую степень адаптивности.
Abstract:
The article discusses the topical issues in public administration arising in the spheres supporting the activities of public authority – in human resources (HR) and accounting services. The necessity for creating an effective model of public administration at the regional level, which not only meets the needs of modern society but also accounts for the territorial, sectoral, political, and other characteristics of the region, is determined by the search for ways to increase the productivity of the state apparatus using the minimum amount of resources (both financial and physical). Administrative reform aims to optimize the number of civil servants, eliminate duplication, automate and digitize processes. These objectives can be achieved by centralizing or outsourcing some of the duplicated functions. The article analyzes the possibilities for centralizing and automating the functions of HR and accounting services, using the experience of the Novosibirsk region as an example; the stages and main effects obtained from centralization and reorganization are described in the course of the work. The centralization of HR processes provided a stable recruitment and selection system, formed a civil service personnel reserve, and demonstrated a high degree of adaptability.
Ключевые слова:
государственное управление, аудит, единая кадровая среда, централизованная бухгалтерия, инсорсинг, корпоративная культура, профессиональное развитие государственных служащих
Keywords:
public administration, audit, unified personnel environment, centralized accounting, insourcing, corporate culture, professional development of civil servants
Дата поступления статьи в редакцию:
9 апреля 2023 года
Received:
April 9, 2023
Литература:
Артамонов А.Д. Формирование системы критериев эффективности государственного и муниципального управления: дис. … д-ра экон. наук, 2008.
Долженко Р.А. Опыт оптимизации, централизации и инсорсинга HR-функций в коммерческом банке. Вестник НГУЭУ. 2014. № 3. С. 92–101.
Дубовик А.В., Ерженин Р.В. Перспективные направления развития бухгалтерии организаций сектора государственного управления. Финансовый журнал. 2017. № 2. С. 27–37.
Дудникова В.А. Новые модели функционирования государственного сектора: поиски практика. Развитие территорий. 2023. № 1 (31). С. 66–73.
Ерженин Р.В. Централизованная бухгалтерия в секторе государственного управления (теория и практика). М.: РИОР; Инфа-М, 2017.
Ермоленко А.В., Юргенсон О.А. Централизация бухгалтерского (бюджетного) учета субъектов Российской Федерации на основе применения веб-ориентированных решений. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 6. С. 148–152.
Игнатова А.М. Политические и концептуальные основания трансформации государственного управления в современной России: дис. … канд. полит. наук, 2019.
Колесниченко Е.А., Рудакова О.В., Плахов А.В. Эффективность государственного управления: Россия на фоне мировых тенденций. Среднерусский вестник общественных наук. 2018. № 2. С. 161–175.
Кулакова Т.А. Административная реформа и трансформация взаимодействия государства и общества (на примере России): дис. … д-ра полит. наук, 2012.
Лаврова Т.Б. Кадровое обеспечение государственной службы: вопросы цифровой трансформации. Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 4. С. 85–88.
Лейзин И.Б., Неуструева А.С. Аутсорсинг и инсорсинг в сфере информационных технологий. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 7 (49). https://cyberleninka.ru/article/n/autsorsing-iinsorsing-v-sfere-informatsionnyh-tehnologiy
Мартынова С.Э. Концепция «сервисного» государства в контексте постиндустриальной парадигмы социального управления. Вестник Тюменского государственного университета. 2019. № 8. С. 165–173.
Рыбкина О.С., Султанян Н.А. Перспективы развития системы государственного управления в современной России. Аллея Науки: науч.-практ. электрон. журн. 2021. № 6. https://alley-science.ru/domains_data/files/1June2021/ PERSPEKTIVY%20RAZVITIYa%20SISTEMY%20 GOSUDARSTVENNOGO%20UPRAVLENIYa%20V%20 SOVREMENNOY%20ROSSII.pdf
Садаев С.Ш., Боканов А.А. Переход к системе централизованного бюджетного учета. Московский экономический журнал. 2020. № 7. С. 525—531.
Сеннатор А. Аутсорсинг: надежды и реалии (Инсорсинг). Intelligent Interprise. 2015. № 1. С. 52–54.
Сладкова Н.М., Воскресенская О.А. Стандартизация и цифровизация кадровых процессов в органах государственной власти с учетом принципа клиентоцентричности. Государственная служба. 2021. № 5. С. 80–91.
Чумаков Н.К. Особенности профессионального развития государственных гражданских служащих в условиях цифровизации. Образование и право. 2022. № 11. С. 195–199.
Шаронова А.М. Что делать с численностью государственных служащих? Оптимизировать или расширять? Скиф. 2017. № 14. https://cyberleninka.ru/article/n/chto-delat-schislennostyu-gosudarstvennyh-sluzhaschih-optimizirovatili-rasshiryat
Kaufmann D., Kraay A., Mastruzzi M. The worldwide governance indicators: Methodology and analytical issues. Hague Journal on the Rule of Law. 2011. № 3 (2). P. 220–246. In English
Rotberg R.I. Good governance means performance and results. Governance. 2014. № 27 (3). P. 511–518. In English
Sutaryo S., Sahari S., Jakpar S., Balia S.S. Internal audit function and public service quality: Evidence from Indonesian local governments. Public Administration Issues. 2022. № 5 (Special Issue I, electronic edition). P. 110–133. In English
References:
Artamonov A.D. Forming a criteria system for the efficiency of state and municipal governance: dissertation of Doctor of Economics, 2008. In Russian
Chumakov N.K. Features of the professional development of public civil servants in the context of digitalization. Obrazovaniye i pravo. 2022. No. 11. P. 195–199. In Russian
Dolzhenko R.A. Experience of optimization, centralization, and insourcing of HR function in a commercial bank. Vestnik NGUEU. 2014. No. 3. P. 92–101. In Russian
Dubovik A.V., Erzhenin R.V. Accounting development perspective in the Russian government agencies. Finansovyy zhurnal. 2017. No. 2. P. 27–37. In Russian
Dudnikova V.A. New models of functioning of the public sector: search practice. Razvitiye territoriy. 2023. No. 1 (31). P. 66–73. In Russian
Erzhenin R. V. The centralized accounting in the sector of public administration (the theory and practice). Moscow: RIOR, Infra-M, 2017. In Russian
Ermolenko A.V., Yurgenson O.A. Centralization of accounting (budgetary) registered entities of the Russian Federation based on web solutions. Izvestiya Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta. 2018. No. 6. P. 148–152. In Russian
Ignatova A.M. Political and conceptual foundations for transforming the public administration in modern Russia: dissertation of the Candidate of Political Sciences, 2019. In Russian
Kolesnichenko E.A., Rudakova O.V., Plakhov A.V. The Effectiveness of government management: Russia on the backdrop of world trends. Srednerusskiy vestnik obshchestvennykh nauk. 2018. No. 2. P. 161–175. In Russian
Kulakova T.A. Administrative reform and transformation of interaction between state and society (on the example of Russia): dissertation of Doctor of Political Sciences, 2012. In Russian
Lavrova T.B. Civil service personnel: digital transformation issues. Karel’skiy nauchnyy zhurnal. 2020. Vol. 9. No. 4. P. 85–88. In Russian
Leyzin I.B., Neustrueva A.S. Outsourcing and insourcing in the sphere of information technologies. Innovatsionnaya ekonomika: perspektivy razvitiya i sovershenstvovaniya. 2020. No. 7 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/autsorsing-i-insorsing-v-sfere-informatsionnyh-tehnologiy In Russian
Martynova S.E. The concept of «service» state in the context of the post-industrial paradigm of social management. Vestnik Tyumenskogo gosudarstvennogo universiteta. 2019. No. 8. P. 165– 173. In Russian
Rybkina O.S., Sultanyan N.A. Prospects for developing the public administration system in modern Russia. Alleya nauki. 2021. No. 6. URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/ 1June2021/PERSPEKTIVY%20RAZVITIYa%20SISTEMY%20 GOSUDARSTVENNOGO%20UPRAVLENIYa%20V%20SOVREMENNOY%20ROSSII.pdf. In Russian
Sadaev S.Sh., Bokanov A.A. Transitioning to the system of centralized budget accounting. Moskovskiy ekonomicheskiy zhurnal. 2020. No. 7. P. 525–531. In Russian
Sennator A. Outsourcing: hopes and realities (Insourcing). Intelligent Enterprise. 2015. No. 1. P. 52–54. In Russian
Sladkova N.M., Voskresenskaya O.A. Standardization and digitalization of personnel processes in public authorities considering the principle of customer-centricity. Gosudarstvennaya sluzhba. 2021. No. 5. P. 80–91. In Russian
Sharonova A.M. What should be done with the number of civil servants? Optimize or expand? Skif. 2017. No. 14. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/chto-delat-s-chislennostyu-gosudarstvennyh-sluzhaschih-optimizirovat-ili-rasshiryat In Russian
Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).