Рекомендуемая ссылка на статью:
ИННА ЮРЬЕВНА ТИМОФЕЕВАа
СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ АСРИЕВа
аСмоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-4-93-98
Аннотация:
Актуальность проблемы педагогического сопровождения и адаптации студентов при поступлении в высшие учебные заведения определена необходимостью повышения качества образования. Оно зависит не только от природных способностей обучающихся, но и от внешних причин – той дружественной или недружественной атмосферы, которая будет их сопровождать в учебном процессе. Исследование показало, что основными факторами, способствующими адаптации студентов, являются высокий уровень социальной активности и подвижный тип нервной системы человека, а также педагогическое сопровождение учебного процесса. Для практического применения были разработаны интерактивные методы взаимодействия с обучающимися. В статье представлена методика проведения игр и упражнений, которая была успешно апробирована при проведении «кураторского часа». Эти упражнения способствуют быстрому знакомству, сплочению группы, взаимопомощи, созданию атмосферы доверия, ответственности и социальной активности. Они также могут быть использованы для улучшения качества обучения слушателей, проходящих профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации. Адаптация первокурсников является сложным процессом, характеризующимся психофизиологическим содержанием. Она требует серьезной административной поддержки и педагогического мастерства для благоприятного приспособления вчерашних школьников к новым условиям образовательной деятельности.
Ключевые слова:
резерв управленческих кадров, кадровый резерв, меритократия, государственное управление, мотивация государственных служащих, стимулы, ценности, органы власти
Дата поступления статьи в редакцию:
22 июля 2018 года
Литература:
Азидес И. Управляя изменениями. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 368 с.
Ильяева И.А., Леонтенко Т.А. Институт кураторства в вузах России в условиях глобализации образования. Социология и жизнь. 2010. № 1. С. 40–43.
Мандель Б.Р. Кураторство: проблемы, размышления, полемика. Вестник высшей школы. 2014. № 3. С. 45–51.
Yakovleva N.O., Yakovlev E.V. Interactive teaching methods in contemporary higher education. Pacific Science Review. 2014. Vol. 16. Issue 2. P. 75–80.
Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).