Профессиональные и образовательные цели подготовки государственных служащих

Кадры для государства, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Горб В.Г., Профессиональные и образовательные цели подготовки государственных служащих // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №2 (130)
, с. 55-62.

ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ ГОРБа

аУральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-2-55-62

Аннотация:
Представлен системно-деятельностный подход к реализации нового федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». В рамках заявленного подхода обоснована методология проектирования модели деятельности государственного служащего как основы определения профессиональных целей образовательного процесса в вузе. Автором определены и дифференцированы по функциональным особенностям различных категорий государственных служащих виды их деятельности. Достижение профессиональных целей осуществляется на основе развития профессиональной компетентности обучающихся, что предполагает постановку следующих образовательных целей: развитие лидерского потенциала обучающегося; развитие гражданственности как умения реализовывать права и обязанности гражданина страны; формирование и развитие метапредметных навыков, являющихся признаками профессиональных качеств государственного служащего; овладение управленческими технологиями в определенной предметной сфере деятельности. Представлен опыт апробации системно-деятельностного подхода в процессе преподавательской деятельности. Особая роль отводится автором информационно-коммуникативной деятельности госслужащих в процессе реализации ими своих полномочий.

Ключевые слова:
федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, модель профессиональной деятельности государственного служащего, образовательный процесс, профессиональная подготовка государственных служащих, развитие метапредметных навыков, системно-деятельностный подход

Дата поступления статьи в редакцию:
15 апреля 2021 года

Литература:
Баймуратова Л.Р., Долгова О.А., Имаева Г.Р. и др. Цифровая грамотность для экономики будущего. М.: НАФИ, 2018.
Бедный Б.И., Кузенков О.А. Интегрированные образовательные программы «Академическая магистратура – аспирантура». Высшее образование в России. 2016. № 5 (201). С. 21–32.
Горб В.Г. Компетентностный подход в высшем образовании: проблемы и решения. Вопросы управления. 2018. № 6 (55). https://journal-management.com/issue/2018/06/29
Горб В.Г. Методологические основы технологий конкурса, аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих. Екатеринбург, 2010. 88 с.
Горб В.Г. Повышение уровня гражданственности как цель образовательного процесса в вузе. Педагогическое образование в России. 2019. № 7. С. 13–21.
Горб В.Г. Системно-деятельностный подход к подготовке государственных и муниципальных служащих. Государственная служба. 2013. № 5. С. 57–61.
Горб В.Г. Теоретические трудности образовательного стандарта подготовки государственных и муниципальных управленцев. Государственная служба. 2017. № 2. С. 58–63.
Литвиненко Н.К. Система профессиональной подготовки государственных служащих (опыт Франции). Педагогика и психология: теория и практика. 2018. № 3 (11). С. 92–98.
Осейчук В.И. Стандарт и оценка профессионально важных качеств высших чиновников. Государственная служба. 2011. № 2. С. 18–21.
Пономаренко Б., Никульченко М. Компетентностный подход к профессиональному образованию государственных служащих. Государственная служба. 2015. № 3. С. 81–84.
Сладкова Н.М., Степаненко А.А., Ильченко О.А., Шапошников В.А. Квалификационные требования к государственным служащим в модели цифровых компетенций. Государственная служба. 2020. № 6. С. 46–56.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *