Финансовая поддержка университетов, входящих в топ Проекта 5–100, и ее влияние на качество образования

Пространство образования, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Квашин А.Д., Финансовая поддержка университетов, входящих в топ Проекта 5–100, и ее влияние на качество образования // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №2 (130)
, с. 83-87.

АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ КВАШИНа

аРоссийский университет дружбы народов

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-2-83-87

Аннотация:
Анализ основных тенденций развития рынка услуг высшего образования, влияющих на трансформацию моделей финансирования университетов, показывает, что повышение качества образовательных услуг российских университетов напрямую зависит от увеличения удельной доли доходов, полученных от научных исследований и разработок, а также способности вузов представлять результаты своих НИОКР в виде полноценного с маркетинговой точки зрения продукта и выстраивать грамотную стратегию продвижения на рынке инноваций. В контексте создания долгосрочной стратегии повышения конкурентных преимуществ ведущих университетов особое внимание автор уделяет Проекту 5–100 Министерства образования и науки Российской Федерации, целью которого является максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Отмечается, что финансирование университетов складывается из различных источников, при этом бюджетные поступления доминируют в структуре доходов, а сокращение бюджетного обеспечения заметно влияет на финансовое состояние российских университетов. Автор приходит к выводу, что формы и механизмы управления финансами университетов и исследовательских организаций строго не регулируются, они самостоятельно выбирают источники поступления финансов.

Ключевые слова:
образование, университеты, Проект 5–100, финансирование, финансирование высшего образования, источник финансирования, бюджет

Дата поступления статьи в редакцию:
10 февраля 2021 года

Литература:
Алашеев С.Ю., Коган Е.Я., Тюрина Н.В. Востребованность вузов: подходы к измерению. Вопросы образования. 2016. № 4. С. 186–205.
Бондаренко Н.В., Гохберг Л.М., Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Озерова О.К., Саутина Е.В., Шугаль Н.Б. Индикаторы образования. 2018: статистический сборник. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018.
Зернов В.А., Лобанов Е.В. «Стэнфорд» в российских реалиях. Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. 2016. № 1. С. 234–249.
Коллини С. Зачем нужны университеты? М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016.
Комарова О.В., Клющенко С.Б. Структура доходов вуза: анализ и проблемы управления. Universum: экономика и юриспруденция. 2016. № 6. С. 4.
Кушнева О.А., Рудская И.А., Ферсман Н.Г. Мировой рейтинг университетов и Программа «5–100–2020» Министерства образования и науки РФ как путь повышения конкурентоспособности российских университетов. Общество. Среда. Развитие. 2014. № 2. С. 17–26.
Платонов Д.Ю. Формирование современной сети университетского образования в России. Интерактивная наука. 2016. № 2. С. 9–17.
Руденко Д.Ю., Диденко Н.И. Мировой опыт оценки уровня научно-технологического развития. Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2016. № 4. С. 129–147.
Салми Д., Фрумин Д. Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России. Вопросы образования. 2016. № 1. С. 25–68.
Чаплыгин А.Г., Лопатников А.Н. Бренды университетов. Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. 2016. № 1. С. 226–233.
Чернова Е.Г., Ахобадзе Т.Д., Малова А.С., Салтан А.А. Модели финансирования образования и эффективность деятельности университетов. Вопросы образования. 2017. № 3. С. 37–85.
Шереги Ф.Э., Арефьева А.Л. Методические вопросы оценки реализации Проекта 5–100 по рейтингам университетов. М.: Центр социологических исследований, 2014.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *