Особенности стимулирования внедрения электромобильного транспорта как цель государственной политики

Статьи журналов, Устойчивое развитие

Рекомендуемая ссылка на статью:
Бучнев А.О., Бучнев О.А., Особенности стимулирования внедрения электромобильного транспорта как цель государственной политики // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2023, №2 (142)
, с. 80-87.

Александр Олегович Бучнева
Олег Алексеевич Бучнева

аНациональный исследовательский университет «Московский энергетический институт»

DOI: 10.22394/2070-8378-2023-25-2-80-87

Аннотация:
В статье рассмотрены перспективы активного применения электромобилей в России, а также возможности его государственного стимулирования. Авторы основывают свой подход на основных положениях недавно принятой Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. В целях достижения поставленных данной концепцией задач исследуется мировой опыт государственных программ стимулирования спроса и производства как со стороны конечного потребителя, так и со стороны производителей электромобилей для последующей адаптации лучших практик в отечественных условиях. Проведен анализ конкурентных преимуществ владения электромобилем по сравнению с предложениями традиционного автомобильного рынка. Рассматриваются отдельные примеры выгод использования электрического транспорта в контексте процессов декарбонизации мировой экономики, а также с точки зрения формирования новой энергетической парадигмы в целом. Оценивается динамика стоимости ключевого элемента электромобиля – аккумулятора – и его взаимосвязь с рынком систем хранения энергии. Показана связь с наиболее инновационными направлениями цифровой энергетики. Разработанные рекомендации позволят оптимизировать не только достижение ключевых целей Концепции, но и сформировать дополнительный потребительский спрос на электромобили, простимулировать производителей электромобильного транспорта, включая сопряженные с ними отрасли национальной экономики, создание необходимой инфраструктуры электрических заправочных станций и синхронизацию их ввода с возрастающим спросом.

Ключевые слова:
электромобиль, энергетика, государственное стимулирование, просьюмер, экология, ESG

Дата поступления статьи в редакцию:
5 марта 2023 года

Литература:
Жариков М.В. Цена декарбонизации мировой экономики. Экономика. Налоги. Право. 2021. № 14 (4). С. 40–47.
Зоидов К.Х., Медков А.А. Перспективы декарбонизации мировой экономики в процессе формирования и эволюционного развития инновационно-индустриальных поясов торговых путей ХХI века. Проблемы рыночной экономики. 2021. № 2. С. 91–107.
Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. М., 2004.
Ремизова Т.С., Кошелев Д.Б. Влияние мировых тенденций на рынок электромобилей в России: проблемы, возможности и направления развития. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. № 5 (398). С. 913–939.
Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2009.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *