Особенности стимулирования внедрения электромобильного транспорта как цель государственной политики

Статьи журналов, Устойчивое развитие

Рекомендуемая ссылка на статью:
Бучнев А.О., Бучнев О.А., Особенности стимулирования внедрения электромобильного транспорта как цель государственной политики // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2023, №2 (142)
, с. 80-87.

Александр Олегович Бучнева
Олег Алексеевич Бучнева

аНациональный исследовательский университет «Московский энергетический институт»

DOI: 10.22394/2070-8378-2023-25-2-80-87

Аннотация:
В статье рассмотрены перспективы активного применения электромобилей в России, а также возможности его государственного стимулирования. Авторы основывают свой подход на основных положениях недавно принятой Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. В целях достижения поставленных данной концепцией задач исследуется мировой опыт государственных программ стимулирования спроса и производства как со стороны конечного потребителя, так и со стороны производителей электромобилей для последующей адаптации лучших практик в отечественных условиях. Проведен анализ конкурентных преимуществ владения электромобилем по сравнению с предложениями традиционного автомобильного рынка. Рассматриваются отдельные примеры выгод использования электрического транспорта в контексте процессов декарбонизации мировой экономики, а также с точки зрения формирования новой энергетической парадигмы в целом. Оценивается динамика стоимости ключевого элемента электромобиля – аккумулятора – и его взаимосвязь с рынком систем хранения энергии. Показана связь с наиболее инновационными направлениями цифровой энергетики. Разработанные рекомендации позволят оптимизировать не только достижение ключевых целей Концепции, но и сформировать дополнительный потребительский спрос на электромобили, простимулировать производителей электромобильного транспорта, включая сопряженные с ними отрасли национальной экономики, создание необходимой инфраструктуры электрических заправочных станций и синхронизацию их ввода с возрастающим спросом.

Abstract:
The article considers the prospects for active use of electric vehicles in Russia and the possible government incentives for it. The authors refer to the provisions of the recently adopted Concept for the Development of Production and Use of Electric Vehicles in the Russian Federation until 2030. This concept’s objectives should be achieved by studying the international experience of government programs to stimulate demand and production on the part of both end-users and producers of electric vehicles for further application of best practices in the domestic environment. The research analyzed the competitive advantages of owning an electric vehicle compared to the offerings of the traditional car market. The authors also highlight selected examples of the benefits of electric transport within the decarbonization of the global economy and in terms of creating a new energy paradigm in general. The study assesses the cost dynamics of a vital element of an electric vehicle – the battery – and its correlation with the energy storage systems market. The study shows the relationship between the most innovative areas of digital energy sector. The obtained conclusions will allow not only optimizing the achievement of the main goals of the Concept but also for generating additional consumer demand for electric vehicles, encouraging electric vehicle manufacturers, including related sectors of the national economy, to build the necessary infrastructure for electric charging stations and synchronizing their commissioning with the growing demand.

Ключевые слова:
электромобиль, энергетика, государственное стимулирование, просьюмер, экология, ESG

Keywords:
electric car, energy, government incentives, prosumer, ecology, ESG

Дата поступления статьи в редакцию:
5 марта 2023 года

Received:
March 5, 2023

Литература:
Жариков М.В. Цена декарбонизации мировой экономики. Экономика. Налоги. Право. 2021. № 14 (4). С. 40–47.
Зоидов К.Х., Медков А.А. Перспективы декарбонизации мировой экономики в процессе формирования и эволюционного развития инновационно-индустриальных поясов торговых путей ХХI века. Проблемы рыночной экономики. 2021. № 2. С. 91–107.
Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. М., 2004.
Ремизова Т.С., Кошелев Д.Б. Влияние мировых тенденций на рынок электромобилей в России: проблемы, возможности и направления развития. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. № 5 (398). С. 913–939.
Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2009.

References:
Lambin J.J. Market-driven management: strategic and operational marketing. Moscow, 2004. In Russian
Remizova T.S., Koshelev D.B. The impact of global trends on the electric vehicle market in Russia: challenges, opportunities, and directions of development. Natsional’nyye interesy: prioritety i bezopasnost’. 2021. Vol. 17. No. 5 (398). P. 913–939. In Russian
Toffler E. The Third Wave. Moscow, AST, 2009. In Russian
Zharikov M.V. The price for decarbonization of the world economy. Ekonomika. Nalogi. Pravo. 2021. No. 14(4). P. 40–47. In Russian
Zoidov K.Kh., Medkov A.A. Prospects for decarbonizing the world economy in the process of formation and evolutionary development of innovative industrial belts of trade routes of the XXI century. Problemy rynochnoy ekonomiki. 2021. No. 2. P. 91–107. In Russian

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *