Этнокультурный компонент в стратегиях городского развития (на примере Перми, Уфы, Ростова-на-Дону)

Мир в движении, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Н.В. Кузьмина, Я.В. Швец, Этнокультурный компонент в стратегиях городского развития (на примере Перми, Уфы, Ростова-на-Дону) // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2017, №6 (110)
, с. 68-75.

Наталья Валерьевна Кузьминаа
Яна Валерьевна Швеца

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-3-38-47

Аннотация:
Одной из новаций 2010-х годов является идея делегирования органам управления крупнейших городов части полномочий и ответственности за реализацию национальной политики. Находясь в эпицентре межэтнических взаимодействий, возникновения и разрешения межэтнических противоречий и конфликтов, они обладают наилучшими возможностями мониторинга и контроля ситуации. Реализация этой идеи поставила перед администрациями городов задачу разработки собственных стратегий регулирования межнациональных отношений, поддержания мира и согласия в обществе, которые были бы одновременно согласованы с общенациональной Стратегией страны и отвечали специфике местных реалий. В статье обсуждается вопрос эффективности Стратегий городского развития в сфере регулирования межэтнических отношений. Для городов Пермь, Уфа и Ростов-на-Дону проведен сравнительный анализ целевых региональных и городских Программ поддержания межэтнического согласия, рассмотрена их эволюция, начиная с 1990-х годов.

Abstract:
One of the innovations of 2010 is the idea of delegating some part of authority and responsibility for the implementation of the national policy to the administrative bodies of the largest cities. Being in the epicenter of interethnic interactions, emergence and resolution of interethnic contradictions and conflicts, they have the best opportunities for monitoring and monitoring the situation. The implementation of this idea set the task for the city administrations to develop their own strategies for regulating interethnic relations, maintaining peace and harmony in the society, which would be simultaneously coordinated with the National Strategy of the country and would respond to the specifics of local realities. The article discusses the effectiveness of Urban Development Strategies in the area of regulation of interethnic relations. The comparative analysis of target regional and municipal programs for maintaining interethnic harmony in the cities of Perm, Ufa and Rostov-on-Don was conducted; the evolution of those programs has been considered since the 1990s.

Ключевые слова:
национальная политика, этнополитические отношения, городские агломерации, стратегическое планирование, управление

Keywords:
national policy, ethnopolitical relations, urban agglomerations, strategic planning, management

Литература:
Войтенко В.П., Сериков А.В., Губарев И.В. Уровень конфликтогенности межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Ростове-на-Дону. Вестник АГУ. 2016. № 4 (189). С. 67–72.
Даутова А.Р., Беляев Е.А. Концептуальные проблемы реализации национальной политики в Республике Башкортостан. Экономика и управление: научно-практический журнал. 2016. № 2 (130). С. 16–20.
Марданов М.Х. Круглый стол «Межэтнические отношения в Республике Башкортостан и национальная политика в современной России». Вестник ВЭГУ. 2017. № 4 (90). С. 186–192.
Межэтнические отношения и религиозная ситуация в Приволжском федеральном округе. Экспертный доклад за 2015 год / Ред. В.А.Тишков, В.В. Амелин, В.В. Степанов. М.: Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2015.
Нигматуллина Т.А. Национальная политика как компонент развития гражданского общества: опыт Республики Башкортостан. Вестник БИСТ. 2009. № 4. С. 91.
Файзуллин Ф.С. Статус этноса и этнические интересы как факторы национальной политики. Социологические исследования. 2012. № 12. С. 139–144.
Юнусова А. Национальная политика и этноконфессиональные процессы в Башкортостане в контексте «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.». Россия и мусульманский мир. 2012. № 8. С. 56–63.
Pain E. Cultural Diversity Management in the Cities: New Paradigm for Ethnopolitical Regulation in Russia. Государственная служба. 2016. № 6 (104). С. 66–73.

References:
Dautova A.R., Beljaev E. A. Conceptual problems of national policy implementation in the Republic of Bashkortostan. Ekonomika i upravlenie: nauchno-prakticheskij zhurnal. 2016. № 2 (130). P. 16-20. In Russian.
Fajzullin F.S. Ethnic status and ethnic interests as factors of national policy. Sociologicheskie issledovanija. 2012. № 12. P. 139-144. In Russian.
Interethnic relations and religious situation in the Volga Federal District. Expert report for 2015 / Red. by Tishkov V. A., Amelin V.V., Stepanov V.V.. – M.- Orenburg: OOO IPK ‘Universitet’, 2015. In Russian.
Junusova A. National policy and ethno-confessional processes in Bashkortostan in the context of the ‘Strategy of the National Security of the Russian Federation until 2020’. Rossija i musulmanskij mir. 2012. № 8. P. 56-63. In Russian.
Mardanov M. H. Round table ‘Interethnic relations of the Republic of Bashkortostan and national policy in modern Russia’. Vestnik VEGU Academy. 2017. № 4 (90). P. 186-192. In Russian.
Nigmatullina T. A. National policy as a component of the development of civil society: the experience of the Republic of Bashkortostan. Vestnik BIST. 2009. № 4. P. 91. In Russian.
Vojtenko V. P., Serikov A. V., Gubarev I. V. The level of conflict of interethnic and inter-confessional relations in the city of Rostov-onDon. Vestnik AGU (The Bulletin of Adyghe State University). 2016. № 4 (189). P. 67-72. In Russian.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *