Государственное регулирование оплаты работ, выполненных для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отсутствие контракта

Нормы и правила, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Синдеева И.Ю. , Государственное регулирование оплаты работ, выполненных для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отсутствие контракта // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2019, №6 (122)
, с. 35-42.

ИНГА ЮРЬЕВНА СИНДЕЕВАа,b

аРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

bАдвокатская палата города Москвы

DOI: 10.22394/2070-8378-2019-21-6-35-42

Аннотация:
В статье анализируются проблемы, возникающие при предъявлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требования оплаты поставленных государственному и муниципальному заказчику в соответствии с устной договоренностью с ним или в иных обстоятельствах товаров, исполненных работ, услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд в отсутствие контракта. Автор рассматривает правовую сущность отношений сторон, участников контрактной системы, особенности правового положения заказчика, некоторые особенности формирования цены контракта и расчета неустойки. В работе дается правовая оценка многочисленным фактам выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд без заключения контракта, анализируется обширная судебная практика по делам из данных отношений. Разбираются конкретные ситуации, при которых выполнялись такие работы и оказывались услуги (их характер, обстоятельства производства, причины отказа фактическим заказчиком в оплате работ, услуг, выполненных по его заданию в отсутствие государственного или муниципального контракта). Определяется соотношение положений гражданского законодательства о свободе договора с положениями норм о контрактной системе, исследуются отдельные положения законодательства о контрактной системе и конкуренции.

Ключевые слова:
государственный и муниципальный контракт, закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, строительство, бюджет, неосновательное обогащение, публичный интерес, арбитражный суд

Дата поступления статьи в редакцию:
3 декабря 2019 года

Литература:
Аверина Л.В., Сутягин А.В. Особенности определения цены контракта на выполнение подрядных работ в соответствии с Законом о контрактной системе. Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. № 5(176). С. 78–83.
Андреева Л.В. Государственный контракт как эффективный способ обеспечения государственных нужд. Гражданское право. 2016. № 5. С. 3–8.
Андреева Л.В. Субъектный состав специального инвестиционного контракта. Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2017. № 4(8). С. 13–16.
Андрианов Н.А. Добросовестность подрядчика и оплата работ, выполненных в отсутствие Государственного контракта. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 07.04.2016 № 302-ЭС15-17338. Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2016. № 6. С. 10–14.
Аутлева Р.В. Проблема применения правовых норм о неустойке при рассмотрении арбитражными судами споров с участием получателей бюджетных средств. Российская юстиция. 2018. № 4. С. 38–40.
Байрашев В.Р. Приемка товаров, работ, услуг с учетом новых видов юридической ответственности. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2018. № 54. С. 108–111.
Кикавец В.В. Неосновательное обогащение в контрактной системе в сфере закупок. Финансовое право. 2016. № 3. С. 17–21.
Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики): Выпуск 22 / Отв. ред. В.Ф. Яковлев. М.: ИНФРА-М, 2017. 212 с.
Куличев Р.Б. Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд. М: Юстицинформ, 2016. 191 с.
Максютов М.Ф. К вопросу об оценке состояния законности в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2017. № 4(8). С. 24–28.
Овчаров А.О., Игнатьева Ю.И. Правовые механизмы формирования эффективной контрактной системы в сфере государственных закупок. Актуальные проблемы российского права. 2018. № 3(88). С. 138–145.
Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики: Монография / Отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2017. 432 с.
Старилов Ю.Н., Давыдов К.В. Административный договор в системе государственного управления: назначение, правовые условия, виды. Административное право и процесс. 2013. № 5. С. 4–9.
Суханов Е.А. О гражданской правоспособности государственных юридических лиц. Журнал российского права. 2018. № 1. С. 5–15.
Федоров А.А. Проблемные вопросы начисления и взыскания неустоек по контрактам // Государственные и муниципальные закупки – 2016: Сб. докладов XI Всероссийской практической конференции-семинара. М.: ПРИНТ ПРО, 2016. С. 128–133.
Чумаченко И.В. Договоры в области строительства. Правовые вопросы строительства. 2015. № 2. С. 9–15.
Ssennoga F. Examining discriminatory procurement practices in developing countries. Journal of Public Procurement. 2006. Vol. 6. № 3. P. 218–249.

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *