Методические основы проведения социологического мониторинга государственной гражданской службы

Кадровые технологии, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Кондратьев В.П., Клищ Н.Н., Ларионов А.В., Методические основы проведения социологического мониторинга государственной гражданской службы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №6 (134)
, с. 58-67.

ВЛАДИСЛАВ ПАВЛОВИЧ КОНДРАТЬЕВа

аСреднерусский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ КЛИЩb

bНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

АЛЕКСАНДР ВИТАЛЬЕВИЧ ЛАРИОНОВc

cФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-6-58-67

Аннотация:
В статье представлены основные подходы к организации социологического мониторинга состояния государственной гражданской службы в России. В работе применяется методический подход к оценке ряда ключевых характеристик государственной гражданской службы, включающих набор «базовых» переменных, а также «объясняющих» переменных. Внедрение социологического мониторинга предполагает реализацию инфраструктуры и процесса. Инфраструктура включает организационные элементы мониторинга, в то время как процесс раскрывает порядок действий, необходимых для реализации при осуществлении мониторинга. Проведение регулярного социологического мониторинга даст возможность собрать необходимые данные, позволяющие анализировать состояние государственной службы в динамике путем сравнения результатов мониторинга во времени. Эти результаты могут быть использованы для выявления трендов развития, а также при составлении вопросов для проведения полуструктурированного интервью.

Ключевые слова:
государственная гражданская служба, удовлетворенность, мониторинг, доверие, индексы, кадровые технологи

Дата поступления статьи в редакцию:
23 ноября 2021 года

Литература:
Гимпельсон В.Е., Магун В.С. Найм и карьера молодых чиновников: идеи М. Вебера и российская реальность. Россия реформирующаяся: Ежегодник. 2004. С. 125–156.
Гимпельсон В.Е. Монусова Г.А. Доверие к полиции: межстрановой анализ. Вопросы экономики. 2012. № 11. С. 24–47.
Доверие и недоверие в условиях развития гражданского общества / отв. ред. А.Б. Купрейченко, И.В. Мерсиянова. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
Калгин А.С., Двинских Д.Ю., Парфентьева Д.С. Повышают ли системы управления по результатам удовлетворенность работой государственных служащих? Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 3. С. 129– 148.
Масино М.Н., Ларионов А.В. Методика построения архитектуры риск-менеджмента в платежных системах. Финансы и кредит. 2017. Т. 23. № 31. С. 1832–1849.
Мерсиянова И.В., Якимец В.Н., Пахомова Е.И. Доверие граждан к деятельности государственных служащих. Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 4. С. 98–119.
Becker G.S. Human capital. N.Y.: Columbia University Press, 1964. In English
Belyaev I., Larionov A., Sil’vestrov S. Assessment of the state of economic security in Russia using the example of the unemployment rate indicator: fractal analysis method. Studies on Russian Economic Development. 2021. Vol. 32. No. 2. P. 141–146. In English
Strauss A., Corbin J. Basics of qualitative research, grounded theory procedures and techniques. Sage Publications, 1990. P. 1–272. In English
Thijs N. Measure to improve. Improving public sector performance be using citizen – user satisfaction information, 2011. https:// www.eupan.eu/wp-content/uploads/2019/02/2010_2_BE_ Measure_to_Improve_Improving_Public_Sector_Performance_ by_Using_Citizen_User_Satisfaction_Information.pdf In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *