Цифровизация как условие профессионализации публичных служащих в России

Кадровые технологии, Статьи журналов

Рекомендуемая ссылка на статью:
Банных Г.А., Костина С.Н., Цифровизация как условие профессионализации публичных служащих в России // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,
2021, №6 (134)
, с. 68-74.

ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА БАННЫХа
СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА КОСТИНАа

аУральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-6-68-74

Аннотация:
В статье рассматриваются особенности профессиональной социализации публичных служащих в новых условиях государственного управления. Отмечается, что вхождение в новые условия профессиональной деятельности публичных служащих сопровождается рядом проблем: это и продолжительность этого процесса, и ограниченность влияния профессионального образования на него, и неопределенность содержания необходимых цифровых компетенций, в том числе с учетом перспектив будущего развития. К профессии публичного служащего сегодня применим термин «трансфессионализм», который подразумевает формирование у представителя профессии разноплановых компетенций из разных профессиональных сфер. Авторы выявляют наличие противоречия между компетенциями, которые становятся необходимыми для успешной профессиональной деятельности в условиях цифровой экономики, и установленными квалификационными требованиями к публичным служащим, а также их собственными представлениями о необходимых качествах и способностях профессионала публичной службы. Такое противоречие можно рассматривать как препятствие для успешной профессионализации публичных служащих.

Ключевые слова:
государственное управление, публичный служащий, государственный гражданский служащий, профессионализация, цифровизация, профессиональная социализация, цифровые технологии управления, цифровые компетенции

Дата поступления статьи в редакцию:
14 декабря 2021 года

Литература:
Банных Г.А., Воронина Л.И., Зайцева Е.В., Костина С.Н., Чевтаева Н.Г. Институт публичной службы: социокультурное измерение: монография. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019.
Борщевский Г.А. Направления институциональной трансформации государственной службы. Управление. 2017. № (1). С. 41–54.
Василенко Л.А. Формирование и реализация инновационных компетенций чиновников в условиях глобализации. Государственная служба. 2014. № 2 (88). С. 42–45.
Васильева Е.В., Пуляева В.Н., Юдина В.А. Развитие цифровых компетенций государственных гражданских служащих Российской Федерации. Бизнес-информатика. 2018. №4 (46). С. 28–42.
Гилева Т.А. Компетенции и навыки цифровой экономики: разработка программы развития персонала. Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. 2019. № 2 (28). С. 40–53.
Добролюбова Е.И., Южаков В.Н., Ефремов А.А., Клочкова Е.Н., Талапина Э.В., Старцев Я.Ю. Цифровое будущее государственного управления по результатам. М.: Дело, РАНХиГС, 2019.
Зеер Э.Ф., Дорожкин Е.М. Основные тенденции обновления профессионального образования в постиндустриальном обществе // Транспрофессионализм как предиктор социально-профессиональной мобильности молодежи: Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Нижний Тагил, 29 января 2019 г. Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный профессиональный колледж, 2019. С. 167–171.
Зотов В.В., Василенко Л.А. Влияние цифровизации на трансформацию методологии публичного управления. Управленческое консультирование. 2021. № 5. С. 98–109.
Костина С.Н., Банных Г.А., Воронина Л.И. Профессионализация публичных служащих в условиях цифровизации: кейс Свердловской области. Муниципалитет: экономика и управление. 2020. № 3 (32). С. 73–85.
Луканина Ю.Р. Развитие компетенций государственных служащих как условие формирования их профессиональной идентичности. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2014. № 4 (32). С. 95–104.
Савчук Д.А. Профессионализация кадров государственной гражданской службы: проблемы и перспективы. Известия СПбГЭУ. 2016. № 6 (102). С. 64–69.
Сыманюк Э.Э., Шемятихина Л.Ю., Синякова М.Г. Компетентностный подход в подготовке отраслевых специалистов. Фундаментальные исследования. 2009. № 5. С. 141–146.
Хьюз Э. Профессии в обществе. Антропология профессий: границы занятости в эпоху нестабильности / под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. М.: НИУ ВШЭ, 2012. С. 47–58.
Шмелькова Л.В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее. Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8 (30). http://www.dpo-edu.ru/wordpress/ wp-content/uploads/Shmelkova_DPO_magazine_8-2016.pdf
Barber B. Strong democracy: Participatory politics for a new age. LA: Univ of California Press, 2003. In English
Becker H.S. Sociological work. Method and substance. Chicago: Aldin Pub.Co., 1970. [ebook] New York, Routledge, published 2017. URL: https://doi.org/10.4324/9781315129983 In English
Carrasqueiro S., Monteiro M. Engaging public servants for digital disruption: a case report of a gamification tool for capacity building on digital strategies experienced in the context of Higher Education // CAPSI 2019 Proceedings. 2019. 10. URL: https://aisel.aisnet.org/ capsi2019/10 In English
Criado J.I., Herranz C., Villodre J. Informal virtual learning in the public sector: educating public servants in digital social innovation environments // The Palgrave Handbook of the Public Servant. 2019. P. 1–18. URL: https://doi.org/10.1007/978-3-030-03008- 7_46-1 In English
Denhardt J., Denhardt R. The new public service: serving, not steering. New York: Routledge, 2015. In English
Kostina S., Bannykh G. Features of professional self-determination in the course of life in the digital economy // Proceedings of the 12th annual International Conference of Education, Research and Innovation, Seville, 2019. P. 2872–2879. In English
Lynn Jr. Public management: old and new [Electronic resource]. London: Routledge, 2006. URL: https://doi.org/10.4324/ 9780203964774 In English
Markow W., Hughes D., Bundy A. The new foundational skills of the digital economy. 2018. Official website Burning Glass Technologies URL: https://www.burning-glass.com/wp-content/uploads/New_ Foundational_Skills.pdf In English

Статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *